Обязательства учреждения - обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения, которые обусловлены законом, договором или иным нормативным правовым актом обязанности, предоставить в соответствующем году юридическому или физическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения.

Хозяйственная операция Документ-основание принятия обязательства
1. Поставка товаров, работ, услуг. Подписанный и скрепленный печатью договор, государственный контракт, муниципальный контракт.
2. Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда. Расчетные ведомости, приказы руководителей, регистры налогового учета.
3. Выдача денежных средств в подотчет. Утвержденное руководителем письменное заявление работника на выдачу в подотчет. На основании утвержденного руководителем авансового отчета принятое обязательство нужно откорректировать на суммы выданного перерасхода либо возвращенного остатка
4.Налоги, сборы, пошлины, пени, штрафы, иные платежи. Бухгалтерская справка, исполнительный лист, судебный приказ, регистры налогового учета, иные первичные документы.

Для хранения перечня договоров, государственных и муниципальных контрактов, а также иных оснований возникновения обязательств (исполнительных листов, приказов руководителя и т.д.) предназначен справочник «Договоры и иные основания возникновения обязательств»

Для регистрации в программе самого факта принятия обязательств учреждения предназначен документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам». Документ можно ввести из карточки договора по кнопке «Создать на основании».

Заполненный документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» представлен ниже. На закладке «Внебюджетные средства» следует указать перечень товаров, работ, услуг с расшифровкой по кодам бюджетной классификации, которые должны быть поставлены согласно данного договора.

Бухгалтерские записи документа будут выглядеть следующим образом

Обращаю внимание на то, что при правильном заполнении документа «Регистрация обязательств и сведений по договорам» в дальнейшем можно ввести документ «Поступление МЗ» для оприходования поступивших в учреждение материальных запасов.

Если договор заключаем через проведение конкурсных процедур, то порядок действия будет другим



Для регистрации в программе факта размещения заказа на поставку товаров, работ, услуг карточку договора необходимо заполнить так, как это представлено на ниже, т. е. вид договора указываем «С поставщиком» и устанавливаем флаги «Учет предмета договора» и «Заключается по результатам конкурсных процедур». В этом случае реквизиты «Контрагент» и «Счет контрагента» будут не доступны, так как поставщик еще не известен.

При регистрации обязательства реквизит «Вид обязательства» принимает значение «Принимаемое обязательство»

Бухгалтерские записи.

После того, как государственный (муниципальный) контракт заключили, возвращаемся в карточку договора устанавливаем флаг «Конкурсные процедуры завершены» и указываем переключателем либо «Заключением договора» либо «Отказом от договора», а так же указываем в поле «Контрагент» поставщика, дату и номер государственного (муниципального) контракта.

Для правильного формирования отчета «Реестр контрактов» и печатной формы Сведений о заключенном контракте в карточке договора необходимо дополнительно заполнить закладку «Характеристики»

На основании отредактированной карточки договора вводим еще один документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам».

В графе «Всего:» итоговая сумма контракта вводится вручную, сумма в графе «Изменения» будет рассчитана автоматически. Графа «До изменений:» редактированию не подлежит.

Для получения информации о договорах, участвующих в конкурентных процедурах, предназначен отчет «Результаты конкурсных процедур».

Обмен с органами казначейства в форматах ОФК (УФК)

Как производится обмен с органами казначейства (настройка суфд) – как настроить формат, как выгрузить расчетно-платежные документы, как загрузить выписки в формате ОФК (УФК)?

  • Загрузка форматов ОФК (УФК) в программу
  • Выгрузка расчетно-платежных документов

После первоначальной установки программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, ред. 2" возможность выгружать и загружать данные в форматах ОФК (УФК) отсутствует. Для ее подключения необходимо загрузить в программу соответствующие форматы и выполнить настройку обмена .

Загрузка форматов ОФК (УФК) в программу

Настройка суфд начинается с загрузки форматов. Форматы, необходимые для организации обмена с органами казначейства в форматах ОФК (УФК), входят в дистрибутив поставки типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, ред.2", а также их можно загрузить или с интернет-страницы поддержки конфигурации, на которой оперативно размещаются текущие обновления конфигурации и дополнительных обработок.

Загрузка форматов производится в режиме "Настройки поставок форматов обмена" (раздел , команда панели действий "Настройка поставок форматов обмена (банк, казначейство)" ).

Для загрузки форматов следует нажать кнопку "Загрузить форматы" , в открывшемся окне Помощника загрузки форматов по кнопке "Добавить" указать каталог с установленной конфигурацией, в котором расположен файл поставки форматов "\1C\StateAccounting\2_0_xx_x\ECExchangeFormats\", и далее следовать указаниям программы.

После загрузки форматов в программу в табличной части "Виды обмена с казначейством/банком" обработки " Настройка поставок формата обмена " появится новый Тип обмена – " Обмен с ОФК (УФК)" . При позиционировании на данном элементе курсором мыши в табличной части "Доступные форматы и объекты" будут отражены экспортируемые и импортируемые с помощью указанного типа форматов документы.

Настройка обмена в форматах ОФК (УФК)

После загрузки формата в программу следует произвести настройку обмена. Для этого в обработке "Настройка обмена данными с казначейскими системами и учреждениями банка" (раздел "Настройка и администрирование" , команда панели навигации "Настройка обмена (банк, казначейство)" , закладка "Настройка правил обмена" ) нужно создать новую настройку (кнопка "Создать" ).

В открывшейся форме настройки форматов, используемых при обмене с казначейскими системами и учреждениями банка, в реквизите "Тип обмена " следует выбрать уже загруженный в программу формат Обмен с ОФК (УФК) , также на форме нужно указать Наименование настройки .

Будет создана настройка формата с перечнем объектов конфигурации и форматами, в которых возможен обмен с казначейскими системами.

Затем на закладке "Настройки способов обмена" следует указать способ обмена - ввести (по кнопке "Создать" ) элемент справочника и заполнить реквизиты, необходимые для работы механизма обмена.

В открывшейся форме следует указать:

  • Наименование ;
  • Тип обмена – выбрать "Обмен с ОФК (УФК)" ;
  • Способ обмена – выбрать значение "Каталог" или "FTP – сервер" .
  • Пути выгрузки и загрузки – задать каталог, в котором будет создаваться платежный файл – куда будут выгружаться (откуда будут загружаться) документы.

Для способа обмена с выбранным значением "FTP-сервер":

Кроме пути выгрузки и загрузки также для задания дополнительных настроек FTP-соединения следует установить способ выгрузки "FTP" . В этом случае путь выгрузки (загрузки) должен быть указан, как имя каталога на сервере (без имени сервера).

Также следует указать параметры подключения к FTP-серверу.

Выгрузка расчетно-платежных документов

После осуществления всех описанных выше настроек в документе "Задание на экспорт данных" (раздел "Денежные средства" , команда панели навигации "Задания обмена (банк, казначейство)" ) по кнопке "Настроить обмен" следует создать настройку обмена в новом формате.

Здесь следует указать:

  • Тип обмена – выбрать из списка загруженный тип "Обмен с ОФК (УФК)" ;
  • Настройка форматов – выбрать из справочника "Настройка форматов, используемых при обмене с казначейскими и банковскими системами" ранее созданную настройку форматов ;
  • Настройка обмена – выбрать из справочника "Настройка обмена с казначейскими и банковскими системами" " ранее созданный способ обмена данными ;
  • Кассовый орган – орган казначейства, получатель (при экспорте) или отправитель (при импорте) электронных документов.

В результате данной настройки при создании документа "Задание на экспорт данных" по умолчанию будет указана настройка обмена с ОФК (УФК).

После того как все реквизиты документа "Задание на экспорт данных" заполнены, следует переходить к формированию списка выгружаемых объектов и последующей работы со списком, формированию и отправке файла.

1. В документе "Заявка на экспорт данных" следует установить дату (период), за которую нужно выгружать документы (кнопка "Задать отбор" ). Поиск объектов производится за указанный период, по умолчанию за дату документа.

Кроме того по кнопке "Задать отбор" можно настроить дополнительные отборы по реквизитам объектов выгрузки.

Поиск объектов для выгрузки производится нажатием кнопки "Заполнить объектами за период: с… по…." . При нажатии кнопки производится поиск в информационной базе не помеченных на удаление объектов, удовлетворяющих условиям:

  • документ не проведен;
  • документ имеет статус исполнения "Подготовлен" ;
  • флаг "Оплачен" на форме статуса исполнения документа не установлен;
  • организация соответствует организации, указанной в документе "Задание на экспорт данных" ;
  • кассовый орган соответствует кассовому органу, указанному в документе "Задание на экспорт данных" ;
  • объект присутствует в списке настройки выгрузки (справочник "Настройка формата" ), и для него установлено непустое значение формата выгрузки;
  • объект ранее не был выгружен с указанным типом формата и Кассовым органом;
  • объект соответствует установленным значениям дополнительного отбора в форме "Параметры отбора документов для экспорта" .

Табличная часть "Объекты экспорта" заполняется найденными объектами.

В колонке "Формат" отражается формат, в котором будет производиться выгрузка расчетно-платежных документов. По умолчанию подставляется последний действующий формат выгрузки.

Объекты, выгрузка которых не нужна, можно удалить из списка (с помощью соответствующей пиктограммы или пункта контекстного меню).

Будет произведен анализ отобранных объектов и, при отсутствии ошибок заполнения, сформирован файл.

Если по каким-либо причинам расчетно-платежный документ не попал в файл выгрузки или в ходе экспорта произошли ошибки, информация о них появится в графе "Информация" напротив проблемного выгружаемого документа, а в колонке "Имя файла выгрузки" - текст "!Объект не выгружен! Есть ошибки заполнения." .

Щелкнув по надписи "Подробно" (или нажав клавишу Enter), можно открыть форму с подробным описанием обнаруженных ошибок.

3. После того, как все выявленные ошибки в выгружаемых документах будут устранены, сформированные файлы следует отправить адресату – записать в указанный в настройке обмена каталог или на FTP-сервер.

Для этого следует нажать кнопку "Отправить файлы" . Сформированные файлы будут перенесены в указанный каталог или на FTP-сервер, а также будет сохранена информация о произведенной выгрузке объектов в регистре сведений "История обмена с казначейскими системами" . Сформированные файлы хранятся в информационной базе. Это позволяет при необходимости повторить отправку.

Сформированные файлы можно увидеть в регистре сведений "Присоединенные файлы" "Присоединенные файлы" "Открыть" , можно открыть сформированный файл для просмотра.

4. Передать сформированный файл в казначейство.

После того как документы будут выгружены в файл передачи, их статус исполнения будет изменен на "На исполнении" .

Загрузка Выписки казначейства

1. Полученный файл с выпиской казначейства следует поместить в каталог для импорта (его необходимо будет указать в настройке обмена).

2. В новом документе Задание на импорт данных (раздел "Денежные средства" , команда панели навигации "Задание обмена (банк, казначейство)" ) необходимо по аналогии с Заданием на экспорт данных указать следующие настройки:

  • Организацию;
  • Тип обмена;
  • Настройку форматов;
  • Настройку обмена;
  • Кассовый орган;
  • Период импортируемых документов.

3. Затем следует заполнить объектами из файлов импорта документ "Задание на импорт данных" (кнопка "Заполнить объектами за период:…" ) и загрузить их в базу (кнопка "Загрузить файлы" ).

Данные файлы импорта можно просмотреть с помощью кнопки "Открыть документ" .

4. Для загрузки данных из файлов импорта следует нажать на кнопку "Загрузить" . После чего на закладке "Объекты импорта" будут отражены загруженные в систему выписки в виде документов "Выписка из лицевого счета" .

Следует отметить, что загруженные документы "Выписка из лицевого счета" будут заполнены не полностью, так как файлы импорта не всегда содержат достаточно информации для полноценного заполнения документов.

В частности, будет заполнена шапка документа "Выписка из лицевого счета" , на закладке "Остатки" будет приведена информация об остатках на лицевом счете, также на закладке "Документы" будут указаны переданные ранее документы (Платежное поручение , Заявка на кассовый расход , Заявка на кассовый расход (сокращенная) , Заявка на получение наличных денег , Заявка на получение наличных денег (банковская карта) , Заявка на возврат , Сводная заявка на кассовый расход и т.д.), а также документы "Кассовое поступление" и "Кассовое выбытие" по суммам, по которым не найдены соответствующие расчетно-платежные документы.

Для документов, вошедших в выписку, можно установить типовые операции. Для этого в документе "Выписка из лицевого счета" следует нажать на кнопку "Установить типовую операцию исполняющим документам"

Под каждым документом в поле "Типовая операция" следует выбрать из списка типовых операций данного документа нужную операцию и в правой части формы заполнить дополнительные реквизиты выбранной типовой операции.

Для сохранения настроек следует нажать на кнопку "Записать доп.реквизиты" .

При проведении документа "Выписка из лицевого счета" содержащиеся в нем документы также будут проведены и по ним будут сформированы проводки.

Важно. Документы "Кассовое поступление" и "Кассовое выбытие" при импорте Выписки будут заполнены частично – заполняется шапка документа, сумма документа и информация о контрагенте. Табличная часть не заполняется, так как в файле передачи отсутствует детализация сумм поступлений (выбытий) по кодам бюджетной классификации. В связи с этим, после проведения процедуры импорта следует проверить загруженные объекты и при необходимости дозаполнить их вручную.

Файлы импорта будут сохранены в системе. В случае возникновения спорных вопросов (например, расхождения импортированной информации с данными казначейства на бумажных носителях) их можно будет открыть и проанализировать. Загруженные файлы можно увидеть в регистре сведений "Присоединенные файлы" (команда панели навигации формы "Присоединенные файлы" ). Выделив курсором файл и нажав кнопку "Открыть" , можно открыть сформированные файлы для просмотра.

На этом настройка суфд закончена.

  • перенос основной "вычислительной" нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента;
  • удаленный доступ;
  • использование приложения в модели сервиса (SaaS);
  • управление интерфейсом программы и отдельных форм.

Работа через Интернет

Редакция 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" поддерживает подключение к информационной базе с помощью тонкого или веб-клиента. Веб-клиент позволяет не устанавливать программу на компьютеры учреждения, а работать с программой через веб-браузер. Тонкий клиент представляет собой привычное для бухгалтера приложение "1С:Предприятие" и при этом позволяет работать с программой через Интернет.

Центр обработки данных (ЦОД) предполагает, что все учреждения данного департамента (министерства, региона и т.п.) ведут учет в единой информационной базе. При этом у каждого учреждения своя изолированная область данных, т. е. оно имеет доступ только к своим данным.

Преимуществами создания ЦОД являются:

  • Одновременное обновление программы у всех подведомственных учреждений. Обновление версий программного обеспечения (платформа, конфигурация) выполняется централизованно, квалифицированными администраторами ЦОД сразу для всех подведомственных учреждений.
  • Оптимизация работы бухгалтерской службы. Создание единого центра по методическим и учетным вопросам позволяет осуществлять "на местах" ввод первичных документов, а функции аудита и контроля передать в центр, высококвалифицированные специалисты которого разрабатывают и устанавливают единую учетную политику и процедуры для всех подведомственных учреждений.
  • Актуальная информация по всем учреждениям доступна в любое время. Руководство департамента (министерства и т. п.) имеет возможность получать необходимую информацию по любому учреждению, в любое время, подключившись к нужной области данных.

Возможность формирования операций в межотчетный период

В редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" предусмотрено обособление операций завершения финансового года и межотчетного периода.

Операции завершения финансового года и межотчетного периода разделены на три группы:

  • Операции по заключению счетов включают операции завершения финансового года (заключения счетов), отражаемые после формирования ф. 0503127 (0503737), но до формирования баланса.
  • Технологические операции включают технологические операции закрытия счетов, остатки по которым на следующий год не переходят, – остатки по забалансовым счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств", счетам санкционирования текущего периода закрываемого года и другим аналогичным.
  • Операции по изменению валюты баланса включают операции, отражаемые после формирования баланса и до регистрации на счетах операций следующего года, – переоценка НФА, перенос исходящих остатков на аналитические счета следующего года и т. п.
  • Оформление регламентных операций завершения финансового года и операций межотчетного периода производится специализированными документами конфигурации с возможностью вывода на печать формализованных печатных форм (бухгалтерская справка ф. 0504833 и др.).

Возможно оформление произвольных операций межотчетного периода универсальным документом "Операция (бухгалтерская)" с выводом на печать формы 0504833 "Бухгалтерская справка".

Стандартные бухгалтерские отчеты позволяют получить данные по операциям:

  • текущего периода без включения операций межотчетного периода;
  • текущего периода с включением операций межотчетного периода;
  • межотчетного периода.

Регламентированные регистры учета: главная книга, журнал операций и др. – включают данные межотчетного периода в соответствии с порядком их формирования, установленным нормативными документами.

Учет по подразделениям

В редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" учет по подразделениям устанавливается опционально, при этом настроить использование учета по подразделениям можно только на тех счетах, где это необходимо. Для групповой установки учета по подразделениям можно использовать помощник.

Учет по подразделениям может использоваться, например, для учета затрат при выпуске продукции различными подразделениями.

2014: 1С:Предприятие 8. Типовая конфигурация "Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 2.0

Новое в версии 2.0.30.34: План счетов

Внесены изменения в план счетов согласно приказу Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н, вносящему изменения в Инструкцию от 01.12.2010 № 157н.

Изменены наименования счетов:

  • 201.20 "Денежные средства учреждения в кредитной организации";
  • 204.32 "Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий";
  • 209.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам";
  • 209.80 "Расчеты по иным доходам";
  • 502 00 "Обязательства";
  • 504.00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".
  • Добавлены счета:
  • 205.82 "Расчеты по невыясненным поступлениям";
  • 209.30 "Расчеты по компенсации затрат";
  • 209.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
  • 209.7А "(Авансы) Расчеты по ущербу нефинансовым активам";
  • 209.83 "Расчеты по иным доходам";
  • 209.8А "(Авансы) Расчеты по иным доходам";
  • 210.10 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС";
  • 210.11 "Расчеты по НДС по авансам полученным";
  • 210.12 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Н2 "(Нераспределенный НДС) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Р2 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 401.60 "Резервы предстоящих расходов";
  • 501.90 "Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 501.93 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";
  • 502.17 "Принимаемые обязательства на текущий финансовый год";
  • 502.19 "Отложенные обязательства текущего финансового года";
  • 502.27 "Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)";
  • 502.29 "Отложенные обязательства первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)";
  • 502.37 "Принимаемые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)";
  • 502.39 "Отложенные обязательства второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)";
  • 502.47 "Принимаемые обязательства на второй год, следующий за очередным";
  • 502.49 "Отложенные обязательства второго года, следующего за очередным";
  • 502.90 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.91 "Принятые обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.92 "Принятые денежные обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.97 "Принимаемые обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.99 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 503.90 "Бюджетные ассигнования на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 503.93 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам";
  • 17.34 "Поступления денежных средств в кассу учреждения";
  • 18.34 "Выбытия денежных средств из кассы учреждения";
  • 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)";
  • 30 "Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц".
  • Счета, использование которых прекращается:
  • 210.01 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Н1 "(НДС к распределению) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Р1 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".
  • Счета, у которых изменилась область применения:
  • Счета, которые теперь будут использоваться и казенными учреждениями:
  • 504.00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения";
  • 507.00 "Утвержденный объем финансового обеспечения";
  • Счета (и их субсчета), которые не будут использовать бюджетные и автономные учреждения:
  • 205.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
  • 205.70 "Расчеты по доходам от операций с активами".

2013: 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 Редакция 2.0

Редакция 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" поддерживает в том числе работу через Интернет в модели сервиса, что подразумевает запуск программы не на компьютере пользователя, а через веб-браузер с сайта, предоставляющего такой сервис. При этом пользователю гарантируется безопасное хранение учетных данных на этом сайте с полным сохранением конфиденциальности. Такую модель работы также называют "облачным" сервисом. Одним из важных преимуществ использования "облачного" сервиса является то, что пользователи могут не расходовать ресурсы, например, на поддержку серверов или отслеживание вызванных изменением законодательства версий "1С :Бухгалтерии государственного учреждения 8".

», бюджетный выпуск №1

С наступление нового финансового года казенные учреждения должны не только правильно отразить в программе поступающие бюджетные назначения, но и корректно осуществить перерегистрацию обязательств прошлого периода на текущий.

Как проходит санкционирование

Операции по санкционированию расходов отражаются на соответствующих аналитических счетах счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов».

Санкционирование осуществляется следующим образом:

    составляется и утверждается сводная бюджетная роспись;

    утверждаются бюджетные ассигнования и доводятся до распорядителей средств и получателей;

    согласовываются и доводятся лимиты обязательств, которые принимают получатели средств;

    проводится подтверждение и выверка выполнения обязательств.

Учет по санкционированию расходов ведется с отражением корреспонденций по статьям санкционирования на основании первичной документации, которая установлена финансовой структурой соответствующего бюджета.

При санкционировании расходов проводки по доведению лимитов и принятию обязательств в их пределах оформляются следующими бухгалтерскими записями:

    Д-т КРБ 50115000 К-т КРБ 50113000 – этой проводкой отражаются суммы лимитов обязательств, доведенных до получателя в установленном порядке или суммы корректировок, внесенных в течение отчетного (финансового) года, в соответствии с уведомлением о лимитах.

    Д-т КРБ 50113000 К-т КРБ 50113000 – отражена детализация показателей, доведенных до получателя лимитов по кодам подстатей, статей КОСГУ. Если лимиты были доведены без разбивки по КОСГУ, отражаются также суммы корректировок, внесенных в течение года.

    Д-т КРБ 50113000 К-т КРБ 50211000 – учтены суммы принятых получателем обязательств в пределах лимитов и изменений, внесенных в течение года.

Отражение санкционирования расходов в «1С:БГУ 8», ред. 2

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2 .0, для отражения бюджетных ассигнований (БА) и лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) текущего финансового года, доведенных распорядителем бюджетных средств (РБС) используется документ «Бюджетные данные », который находится на вкладке «».

В документе «Бюджетные данные » обязательны для заполнения:

    «Лицевой счет » – должен быть указан , по которому учитываются передаваемые бюджетные средства.

    «Введено в действие » – дата должна соответствовать дате ввода в действие бюджетных данных, указанных в Расходном расписании.

    «Организация » – выбирается организация, бюджетные данные которой регистрируются.

    «Вид бюджетных данных » – указывается вид бюджетной классификации КРБ или КИФ.

Для формирования операций по передаче БА и ЛБО от РБС подведомственному ПБС используется документ «Расходное расписание », который находится также на вкладке «Планирование и санкционирование ».

В шапке документа «Расходное расписание » обязательно заполняются:

    «Дата введения в действие » – дата введения в действие Расходного расписания.

    «Организация » – РБС, передающий бюджетные данные ПБС.

    «Откуда » – в поле Распорядитель выбирается РБС, передающий бюджетные данные.

    «Лицевой счет » – указывается лицевой счет, по которому учитываются передаваемые бюджетные данные.

    «Куда » – получатель бюджетных средств заполняется выбором значения из справочника Контрагенты, указывается счет получателя и орган казначейства.

    «Подписи » – указываются сведения о лицах, подписывающих документ.

Согласно п. 312 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, для корректного формирования отчетности показатели или остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй и следующие годы за текущим (очередным), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно.

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года. В 2018 г. первый рабочий день 9 января. Для автоматизации перерегистрации обязательств в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2, применяется обработка «Перерегистрация обязательств ». Для вызова этой обработки можно использовать команду панели навигации «Перерегистрация обязательств » в разделе «Планирование и санкционирование ».

Обработку «Перерегистрация обязательств » следует запускать в первый рабочий день нового года. По кнопке «Заполнить » на закладке «Договоры и иные основания обязательств » табличная часть будет заполнена списком договоров, по которым в завершаемом финансовом году были приняты обязательства на плановые периоды. Такие обязательства подлежат перерегистрации в новом году.

В случае если коды бюджетной классификации, по которым учтено обязательство, в текущем году не являются действующими, то одновременно с этим на закладке «Переносы КПС » будет автоматически сформирован список устаревши КПС.

После нажатия на кнопку «Сформировать документы » формы «Перерегистрация обязательств » на закладке «Сформированные документы » будет сформирован список новых документов «Регистрация обязательств и сведений по договорам » вида «Перерегистрация обязательства » или «Перерегистрация обязательства (с учетом предмета)».

Неисполненные обязательства прошлых лет, которые планируется исполнять в текущем году, следует перерегистрировать самостоятельно, т.е. ввести документы по принятию обязательств.

Для закрытия счетов санкционирования завершаемого финансового года используется документ «Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года ». В «Помощнике закрытия периода» необходимо установить месяц (декабрь текущего года) и год (год, в котором необходимо произвести закрытие счетов санкционирования). Для заполнения документа «» необходимо перейти по гиперссылке «Открыть список документов ». Для корректного отражения операций в документе «Закрытие счетов санкционирования текущего года » необходимо учесть следующие моменты:

    Финансовый год - указывается год, в котором необходимо произвести закрытие счетов санкционирования.

    Типовая операция - закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года.

    Автоматическое заполнение табличной части необходимо произвести по кнопке «Заполнить по данным учета».

После проведения документа «Закрытие счетов санкционирования текущего года » по кнопке «Печать » можно распечатать «Бухгалтерскую справку» по ф.0504833.

Порядок переноса данных из
"1С:Бухгалтерии государственного учреждения, ред. 1.0"

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения, ред. 2.0"

Общие принципы 3

1. 5

2. Подготовка и первоначальная настройка базы БГУ 2.0 7

2.1. Создание заготовки базы БГУ 2.0. 7

2.2. Подготовка Плана счетов в БГУ 2.0. 10

3. Перенос данных из базы БГУ 1.0 в базу БГУ 2.0 11

3.1. Выгрузка данных из БГУ 1.0 для переноса в БГУ 2.0. 11

3.3. Коррекция настроек БГУ 2.0. 14

4. Проверка перенесенных данных в БГУ 2.0 16

5. Настройка работы через веб-клиент и тонкий клиент
соединения с базой 1С-облако 17

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Обновление конфигурации 1С. 24

Приложение 1. Проверки перед переходом с БГУ 1.0 в БГУ 2.0 28

Приложение 2. Порядок создания базы БГУ 2.0 43

Приложение 3. Обработка для сравнения остатков после перехода
с БГУ 1.0 на БГУ 2.0.
46

Приложение 4. Порядок определения скорости интернет соединения 50

Общие принципы

Перенос данных из "1С: Бухгалтерия государственного учреждения, ред. 1.0" (далее БГУ 1.0) в "1С: Бухгалтерия государственного учреждения, ред. 2.0" (далее БГУ 2.0) осуществляется в несколько этапов:

1. Подготовка базы БГУ 1.0 к переносу

2. Подготовка базы БГУ 2.0

3. Перенос данных из базы БГУ 1.0 в базу БГУ 2.0

4. Проверка перенесенных данных в БГУ 2.0

Сам процесс переноса данных производится при помощи встроенной в конфигурацию БГУ 1.0 обработки обмена, которая, используя правила обмена (файл BGU1_BGU2.xml ) выгружает данные из информационной базы БГУ 1.0 в файл в формате XML (файл данных). Полученный файл загружается в информационную базу БГУ 2.0 при помощи встроенной обработки загрузки данных. В правилах обмена предусмотрен перенос (конвертация) данных справочников, остатков по счетам бюджетного учета по состоянию на начало года и документов за период с начала текущего года по дату переноса.

В рамках проекта по переходу с БГУ 1.0 на БГУ 2.0 кроме переноса данных в базу БГУ 2.0 необходимо настроить работу базы через веб-клиент, для этого требуется дополнительно выполнить следующее:

5. Настройка работы через веб-клиент и тонкий клиент

Для проведения работ по этой инструкции необходимы следующие файлы:

· Файл правил обмена BGU1_BGU2.xml

· Пустая база БГУ 2.0

· Обработка «Проверки БГУ1 перед переходом на БГУ 2.epf»

· Обработка «СравнениеРБv12.epf»

· Дистрибутив установки тонкого клиента setup_TS. rar

· Набор инструкций по настройке браузера для работы с базой 1С через веб-клиент.

Необходимые файлы предоставлены в папке «Для Перехода на БГУ 2» на ФТП-ресурсе ftp://1CUser:*****@***irkobl. ru/1C_Obmen .

· в папке «Обновления_дляБГУ_1.0» находятся папки с обновлениями для БГУ 1.0;

· в папке «Правила_БГУ1_0_36_1_на_БГУ2_0_37_15» - файл правил обмена.

· «БГУ_2.0.37.18_Пустая_Бюдж_соСправоч. dt» - дамп пустой базы данных с установленным комплектом отчетности для бюджетных организаций.

· «БГУ_2.0.37.18_Пустая_Казен_соСправоч. dt» - дамп пустой базы данных с установленным комплектом отчетности для казённых организаций.

Для копирования на локальный диск необходимых файлов рекомендуется открыть проводник и скопировать адрес ФТП-ресурса в поле адресной строки проводника:

Для Windows XP – панель «Адрес»:

Откроется ресурс с папкой «Для Перехода на БГУ 2»

Скопируйте папку на диск С. В ней есть все упомянутые папки и файлы.

1. Подготовка базы БГУ 1.0 к переносу

Для подготовки базы БГУ 1.0 к переносу необходимо выполнить следующие действия:

1.1. Выполните резервное копирование информационной базы БГУ 1.0 (в режиме «Конфигуратор» перейдите в меню «Администрирование – Выгрузить информационную базу»). Предварительно все пользователи должны выйти из базы. В случае необходимости отмены совершенных действий при переносе можно будет восстановить базу из сохраненного файла (меню «Администрирование – Загрузить информационную базу»).

1.2. Если ваша текущая информационная база имеет релиз ниже, чем 1.0.36.2, то проведите обновление конфигурации до указанного релиза. Информация по порядку обновления релиза поставляется вместе с пакетом обновления. Краткая инструкция по установке обновления приведена в Приложении А.

1.3. В порядке обновления 1С напоминает: «В поставку включена обработка для изменения реквизитов расчетно-платежных и кассовых документов и их перепроведения с целью формирования проводок по забалансовым счетам 17.30 и 18.30 – файл "PDActual_21003.epf". Счета 17.30 и 18.30 введены к счету 210.03 согласно Приказу 124н от 01.01.2001, вносящего изменения в Приказ 157н.».

Необходимо после обновления выполнить следующее:
В режиме «Предприятие» меню «Файл-Открыть:

Найдите файл в каталоге поставки или воспользуйтесь файлом «PDActual_21003.epf» из комплекта, скачанного с ФТП-ресурса. Откроется окно обработки – нажимаем выполнить – после выполнения появится сообщение «Документы успешно отработаны». Закройте обработку.

1.4. В режиме «Конфигуратор» выполните тестирование и исправление информационной базы (меню «Администрирование – Тестирование и исправление»). указав следующие настройки:

1.5. В режиме «Предприятие» запустить удаление объектов, помеченных на удаление (Меню Операции – удаление помеченных объектов)

1.6. Выполнить технологический анализ Базы данных на текущий месяц (меню Бухгалтерский учет – Технологический анализ). Исправить выявленные ошибки.

1.7. Проверить корректность заполнения реквизитов организации. Ведется/не ведется учет по ИФО, учет расчетов и обязательств в иностранных валютах .

1.8. Запустите базу БГУ 1.0 в режиме "1С: Предприятие" и проверьте правильность заполнения подлежащих переносу справочников с помощью обработки «Проверки перед переходом с БГУ 1 на БГУ 2.0». Обратите внимание на ошибки выделенные красным шрифтом.

Описание запуска обработки, проводимых проверок, способы устранения ошибок и важность их устранения описаны в Приложении 1.

При наличии ошибок успешный перенос информации не гарантируется.

1.9. Сформируйте и сохраните в файл (или распечатайте) отчеты "Оборотно-сальдовая ведомость ", а также "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" для каждого выгружаемого счета в отдельности на 1 января текущего года, а также нарастающим итогом с начала года по дату переноса по каждому учреждению, по которому ведется учет в информационной базе.