Вскрытия ноутбука Apple MacBook Pro последнего поколения, проведённого специалистами сайта iFixit. Тогда под «скальпель» разборщиков попала 13-дюймовая модель в начальной конфигурации, не имеющая сенсорной OLED-панели Touch Bar над клавиатурой. За свою ремонтопригодность она набрала лишь 2 балла из 10 возможных. Теперь же инженеры iFixit добрались и до аналогичного по диагонали MacBook Pro с Touch Bar.

Как выяснилось, его внутреннее убранство было перекомпоновано с целью освободить место для сенсорной панели. Наиболее заметное изменение коснулось стереодинамиков, которые переехали с зон по бокам клавиатуры на края площадок для запястий. На приведённых выше фото красными рамками выделены места расположения колонок в MacBook Pro с физическими функциональными клавишами, оранжевым — в версии с Touch Bar. При этом решётки для динамиков остались там же, где и были, хотя, по всей видимости, никакой функциональной нагрузки они уже не несут — звук от расположенных на новом месте громкоговорителей выводится через боковые отверстия.

Другое любопытное открытие, сделанное во время разборки MacBook Pro 13” с Touch Bar, касается твердотельного накопителя. Как мы помним, в базовой конфигурации ноутбука он был выполнен в виде пусть и проприетарного, но всё же съёмного модуля. Здесь же так легко заменить его нельзя — SSD выполнен в виде распаянных непосредственно на системной плате микросхем.

Не меньше хлопот доставит в случае поломки и кнопка включения, ведь в неё интегрирован сканер отпечатка пальца Touch ID с поверхностью из сапфирового стекла. Замена этой кнопки обойдётся дороже аналогов без Touch ID.

В итоге, MacBook Pro 13” образца 2016 года с сенсорной OLED-панелью получил самую низкую оценку за ремонтопригодность — 1 балл из 10 возможных.

Наименее ремонтопригодным ноутбуком из всех. В стремлении сделать его тонким и лёгким Apple полностью отказалась от принятых практик компоновки запчастей, да ещё и батарею намертво приклеила к верхней части корпуса. Логично было предположить, что с 13-дюймовой моделью она зайдёт ещё дальше - но нет, всё сложилось ровно наоборот. Тут даже просматриваются кое-какие возможности для модернизации, да-да.

Номер модели нового Pro - A1425. По бокам видны винты со шлицами Pentalobe - они встречаются в девайсах так часто, что уже становится неприлично называть их словом «проприетарные».

Фил Шиллер назвал батарею ассиметричной, но, думаю, вы согласитесь, что относительно центра она вполне себе симметрична. Хотя, да, такой схемы расположения ячеек мы ещё не встречали ни в одном лэптопе.

Вновь и вновь стикер угрожает лишением гарантии всякому, кто оторвёт его - за исключением авторизованного сервисного представителя. Apple не отбирает это звание у iFixit - значит, компании по душе галереи со всеми внутренностями их продуктов.

13-дюймовый Pro ещё сильнее отличается от предыдущих ноутбуков Apple, чем его собрат с 15 дюймами. Только здесь можно встретить абсолютно новый коннектор батареи. Это даже не коннектор, а контактная площадка между шлейфом и материнской платой. Миниатюрный разъём уже не котируется.

Поверх винтов, на которых крепятся динамики, обнаружились кусочки металлического микроволокна а-ля стальная шерсть. Зачем они?

Вот самая интересная часть. SSD-модуль установлен под трекпадом в пластиковую рамку, а вокруг него в этой рамке… пустота. Свободное пространство. Если достать модуль вместе с рамкой, то на их место точь-в-точь ляжет стандартный 2,5-дюймовый винчестер. У iFixit под рукой был жёсткий диск толщиной в 9,5 миллиметров - с ним нижняя крышка не закрылась. Но есть диски тоньше. Если какая-нибудь разработает специализированный кабель, ведущий от разъёмов HDD (или простого SSD) до упомянутого коннектора с материнской платой, то вы сможете за разумные деньги модернизировать свой Pro.

С идентификацией чипов вновь возникли проблемы. Все микросхемы для модуля SSD делает Samsung - но из них опознаются лишь непосредственно чипы флеш-памяти.

Жёлтые - 32-гигабайтные чипы Samsung K9FGY8UA7A-HCKO. На другой стороне есть ещё четыре, итого 256 Гб

Беспроводной модуль с контроллерами Wi-Fi и Bluetooth - точно такой же, как в 15-дюймовом MacBook Pro.

Конструкцию теплоотвода можно было бы оставить прежней, если бы количество чипов, которые нужно охлаждать, не уменьшилось с двух до одного. Оплакиваем, горько оплакиваем несуществующую дискретную графику. 13-дюймовый MacBook такой 13-дюймовый.

Отныне два кулера крутятся на благо одного процессора.

Если точнее, то крутятся в них ассиметричные лопасти. Если рассказывать о них с акцентом Джони Айва, то они становятся ещё более ассиметричными и тихими.

Под шумок дело дошло до материнской платы.


Верхняя часть материнской платы:
Красный - двухъядерный процессор Intel Core i5-3210M со встроенной графикой Intel HD 4000;
Оранжевые - чипы энергоэффективной оперативной памяти DDR3L, Hynix H5TC4G83MFR, каждый по 512 Мб;
Жёлтый - контроллер интерфейсов Intel BD82QS77;
Зелёный - Thunderbolt-контроллер Intel DSL3510L.


Нижняя часть платы:
Красный - микроконтроллер Texas Instruments Stellaris LM4FS1AH;
Оранжевый - ещё чипы оперативной памяти Hynix, итого 8 Гб;
Жёлтый - USB-контроллер SMSC USB2512B;
Зелёный - однокристальный Cypress Semiconductor CY8C24794-24L. Может использоваться для разных целей;
Синий - контроллер питания CPU и GPU Maxim MAX15119;
Фиолетовый - аудиоконтроллер Cirrus Audio 4206BCNZ;
Чёрный - что-то под названием Texas Instruments TPS 51980.

Если самым изящным компонентом 15-дюймового Pro был мини-джек, то здесь это, несомненно, магнитный разъём питания MagSafe 2.

К батарее. Две из шести ячеек крепятся в металлических пазах с помощью… винтов! Большой прогресс по сравнению с большим MacBook!

Увы, но четыре других ячейки по-прежнему держатся на качественном клее. Чтобы не повредить ячейку, её нужно отклеивать всю сразу при помощи нескольких инструментов. Вопреки ожиданиям, это возможно, хоть и нелегко. iFixit отклеивали её в течение 15 минут.

Энергетическая характеристика батареи - 74 ватт-час, вольтаж - 11,21 вольт, ёмкость - 6600 миллиампер-час.

Начинается тот этап, которого не было в случае c 15-дюймовым Pro. Тогда трекпад со своим контроллером остался скрыт под неподатливой батареей. Теперь контроллер просматривается сквозь отверстие в корпусе. Обратите внимание на серый чип справа, между разъёмом и пластинкой из фольги. Его забыли обвести цветом, но это модуль флеш-памяти Silicon Storage Technology на 256 мегабайт. Зачем трекпаду память? Ах да, и, оказывается, точной такой же ставят в Pro с 15 дюймами. Загадка.


Красный - контроллер сенсорной панели трекпада, Broadcom BCM5976. Такой же, как и .

Перед нами один из пяти винтов, на которых держится трекпад. Всем винтам винт.

Подробнейшее руководство для тех, кто решился.

Цикл жизни ноутбуков Apple значительно дольше, чем у конкурентов. С этим трудно поспорить, особенно если речь идет о моделях, выпущенных 3–4 года назад и раньше. Максимум алюминия, продуманная эргономика, расположение всех элементов – именно такие девайсы смотрят на нас с прилавков магазинов.

А где-то в параллельном измерении стоят пластиковые тяжеловесы со спорными дизайном, жуткими аксессуарами, но зато более лояльным ценником.

Сейчас ситуация выровнялась. Конкурирующие с Apple бренды тоже научились делать красивые вещи и есть ряд параметров, по которым некоторые модели ноутбуков даже превосходят «эталонные MacBook».

Но любая техника рано или поздно требует профилактики. Пришла очередь заниматься таковой и мне.

Почему я решился

Примечание . Техническую часть вопроса, терминологию и эстетику сервисных центров я специально оставил за гранью этой статьи. Любому из нас важен результат.

В моем распоряжении топовый 13-дюймовый MacBook Air 2011 года . Пять лет назад это была «зверь машина», процессор которой (а тут i7 1,8 ГГц) перемалывал любую нагрузку в пух и прах. 4 ГБ оперативной памяти – тогда это еще был логичный стандарт, да и сегодня его хватает для всех повседневных задач.

Предыдущий владелец относился к этой «рабочей лошадке» с должным трепетом, а последние два с лишним года его эксплуатирую «в хвост и гриву» я. За это время MacBook вскрывался один раз, мной. После удаления прослойки пыли с области кулера (мы все любим работать на коленях и мягких подушках) ноутбук был благополучно закрыт, но хватило этого ненадолго.

Проблема 1: Сковородка с промышленным вентилятором

В моем привычном рабочем режиме в OS X запущен с десяток всевозможных приложений, среди которых: текстовый редактор, Photoshop, браузер Safari вперемежку с Opera (в каждом по 10–15 вкладок), почта, пять мессенджеров, iTunes, пару окон Finder. Все это работает относительно стабильно первые полчаса. А потом начинается настоящий ад.

Кулер раскручивается на максимум (а это добрые 6500 оборотов в минуту), клавиатура прогревается до температуры, которая вызывает дискомфорт в работе. Приложения начинают играть в матрицу и реагируют с раздражающим запаздыванием… Это начало бесить – работать так невозможно!

Ради практического интереса устанавливаю приложение iStat Menus [Скачать ] и с удивлением наблюдаю следующую картину.

На приведенном скриншоте температура достигает 96 градусов . Напомню, что в этот момент я не занимаюсь видеомонтажем или обработкой тяжелых файлов. В момент такой нагрузки значение температуры пересекало отметку в 105 градусов .

Чем это чревато ? Слишком высокая температура может стать причиной выхода из строя любого из элементов на плате ноутбука. Начинается логичная деградация комплектующих: конденсаторов, резисторов, кристаллов и рано или поздно вы просто столкнетесь с преждевременной кончиной MacBook.

Ремонт или замена материнской платы – это недешевое удовольствие, поэтому настоятельно рекомендую периодически проверять температуру с помощью вышеуказанной утилиты.

Проблема 2: Я расскажу вам, как убить аккумулятор

Работать за большим монитором намного приятнее. Помещается много окон, можно эффективно расположить рабочее пространство, радуют реалистичные цвета достойной матрицы (эра ЭЛТ уже в далеком прошлом) и не так устают глаза. Нормальные люди для такой цели покупают Mac Mini или Mac Pro. Наш человек – подключает ноутбук через Display/Thunderbolt Port, дополняет это фирменной Apple Keyboard и Magic Trackpad, и чувствует себя «победителем по жизни».

К кому отношусь я, думаю, вы уже поняли. 24 часа в сутки MacBook красуется на моем рабочем столе, никогда не выключается (благо энергопотребление у него минимально) и все это время подключен к сетевому адаптеру.

После покупки уже мой MacBook Air мог похвастать тремя часами автономной работы. Полгода эксплуатации в режиме «системный блок» и время автономной работы сократилось до 40 минут, а количество циклов заряда перевалило за отметку в 650 . Посмотреть можно в меню Об этом Mac -> Отчет о системе -> Количество циклов перезаряда .

На официальном сайте Apple указана гарантия на сохранение 80% емкости после 1000 циклов подзарядки , но, видимо, инженеры компании подразумевают более адекватный вариант эксплуатации.

Подробнейшая инструкция для тех, кто решился.

Не повторяйте моих ошибок и относитесь к аккумулятору вашего Mac бережно. Как это делать расскажу ниже.

Чем это чревато ? Ты чувствуешь себя постоянно привязанным к розетке, а на вопрос: «У тебя есть ноутбук», попросту затрудняешься ответить.

Вердикт. Решено – настало время генеральной профилактики. Первый пункт в списке – замена термопасты на процессоре со всеми вытекающими устранениями пыли. Второй – замена аккумулятора .

Сервисный центр? Нет уж, я сам

Индустрия компьютерных услуг сегодня развита отлично. Один звонок и за вашим Mac приедет представитель сервисного центра, сам заберет его, потом в течение суток сделают «полное ТО» и доставит обратно. Вариантов сценария тут масса и вы всегда можете найти компанию или специалиста, который сделает ваш MacBook «как новенький». Вопрос в том – насколько качественно?

Да, многие именно так и поступают – отнес в центр и пусть разбираются. Мне, как человеку, который интересуется техникой, технологиями и особенно всем, что связано с Apple, стало интересно сделать все самостоятельно .

Моий читатели сейчас разделятся на две группы: на тех, кто скажет: «Да в чем тут геройство-то – час работы и все готово» и тех, кто покрутит у виска со словами: «Ну, давай, все равно криво сделаешь. В этом вопросе нужен специалист». Думаю, найдется и третья категория, которая поддержит мое желание лезть туда, куда не положено.

Покупка батареи и термопасты

Итак, мне нужен новый аккумулятор для MacBook Air 13‘’ 2011 и термопаста . Кроме слухов и убеждений, что везде подделки, и оригинала не существует (и в этом есть доля правды) в аккумуляторном вопросе у меня предьявить рынку нечего. С термопастой все решается проще и по принципу «да помогут мне форумы».

Первое и самое важное - выяснить, какая модель батареи установлена конкретно в вашем MacBook . Информацию можно легко найти в интернете, указав точное название модели и год выпуска (не забудьте про диагональ экрана), но лучше всего собственными глазами увидеть необходимый серийный номер.

Для того, чтобы открыть MacBook, нам нужна нестандартная (для прочей бытовой техники) отвертка формата Torx T5 или «звездочка».

В идеале нужно иметь сразу две отвертки: T5 для открытия крышки ноутбука и T4 для отсоединения внутренних винтов, которые удерживают батарею, кулер и радиатор. Так крепежные винты не будут испытывать износа от неподходящего формата отвертки.

С помощью отвертки T5 осторожно открутите 10 винтов:

Два центральных верхних винта длиннее 8 других – не забудьте об этом при обратной сборке.

Теперь определяем модель батареи.

В модели MacBook Air 13‘’ 2011 года установлен аккумулятор под номером A1405 . А дальше дело техники – ищите наиболее подходящий магазин в интернете и заказывайте нужную вам модель. Найти «100% оригинал» – это скорее похоже на миф, поэтому отнеситесь к китайской маркировке и иероглифам на аккумуляторе спокойно. В конце-концов, и ваш MacBook гордо несет на себе надпись с тыльной стороны корпуса: Made in China.

По поводу термопасты. На рынке есть немало достойных вариантов:

  • Glacial Stars Ice Therm I
  • Arctic Cooling MX–2
  • DEEPCOOL Z3
  • Arctic Silver Ceramique 2
  • Cooler Master IC Essential E1
  • КПТ-8 в конце концов – она весьма неплоха

При желании, вы можете заняться детальным разбором эффективности каждой из предложенных выше паст. Лично у меня времени на доскональное изучение не было - работа остановилась, а раскрытый Mac ждал операции.

Мой выбор пал на Cooler Master IC Essential E1 сразу по нескольким причинам. Во-первых, она немного дешевле распиаренной Zalman, во-вторых, по многочисленным отзывам, прекрасно справляется с охлаждением.

Наконец, вы покупаете полноценный набор для самостоятельно прокладки пасты: сам тюбик со «спасительной субстанцией», спиртовую салфетку и лопаточку для разравнивания слоя пасты на процессоре. Цена вопроса – около 600 рублей, но объема тюбика хватит на десяток-другой процессоров.

Меняем аккумулятор

Все, что нужно для профилактики - на руках. Отвертка Torx T4/T5, новая батарея, термопаста, руки и полное сосредоточение.

Единственное, чего нет на фотографии - деревянной палочки или зубочистки для отключения шлейфов. Ни в коем случае не используйте для этого металлическую отвертку.

Перед началом работы сразу же отключите шлейф, ведущий к аккумулятору .

Откручиваем винты по периметру аккумулятора. Не поленитесь взять лист А4 и схематически зарисовать расположение каждого винтика. У них разная длина и резьба, и при обратной сборке есть риск вкрутить что-то не туда, тем самым, проткнув корпус устройства.

Я сделал так:

Для разборки нужно открутить ровно пять винтов, используя отвертку Torx T4 .

Изымая батарею, будьте предельно осторожны и старайтесь придерживать ее сразу со всех сторон. Под собственным весом аккумулятор может сломаться.

Оригинал и только что приобретенный «100% оригинал» ничем друг от друга не отличаются.

Единственное, что бросается в глаза – отсутствие на приобретенной батарее пластикового хвостика для извлечения.

Не критично, переживем.

Устанавливаем новую батарею на место и фиксируем винтами, согласно нашей схеме. Каждому винтику – свое место. Старайтесь не прилагать силы, умеренного поворота отвертки вполне достаточно.

После установки аккумулятора шлейф не подключаем , ведь впереди самая трудоемкая часть профилактики – замена термопасты.

Меняем термопасту

С помощью зубочистки осторожно подденьте шлейф, расположенный над кулером. Он приклеен к корпусу кулера, поэтому потребуется небольшое усилие, чтобы оторвать его.

Опять же, с помощью зубочистки отключите миниатюрный шлейф кулера, легонько приподняв лапку и вытащив его.

Теперь с помощью все той же отвертки Torx T4 откручиваем три винта, удерживающих кулер и осторожно извлекаем его.

Переходим к съему радиатора. Тут нас ждут уже четыре винта. Постарайтесь запомнить усилие, которое пришлось приложить для их срыва - при обратной сборке нужно будет затянуть винты точно так же.

После того, как вы открутите 4 винта, не снимайте радиатор . Он зафиксирован еще в одной и весьма проблемной части.

Возле кулера, в самом углу, есть опасная зона – миниатюрный проводок, под которым расположен фиксирующий кулер винт.

Осторожно отодвиньте провод в сторону и открутите шуруп. Главное – ничего не повредить. Извлеките радиатор, расшатывая из стороны в сторону и освобождая резинку-уплотнитель.

Откручивая винты, сделайте еще один схематический рисунок с их расположением. Это важно ! Винты отличаются друг от друга.

С помощью баллончика со сжатым воздухом или спринцовки избавьтесь от пыли, образовавшейся на решетке радиатора. Разумеется, тоже самое следует выполнить и с кулером.

Доступ к кристаллу процессора обеспечен!

Да, то, что осталось от заводской термопасты не могло спасать MacBook от перегрева. Она высохла и не обеспечивает должного термоотвода.

С помощью ватного диска и спирта тщательно вытираем процессор (до зеркального блеска) и радиатор.

Мы подошли к самому ответственному моменту - нанесению термопасты. Столкнувшись с самостоятельной заменой пасты, многие пользователи сталкиваются с проблемой: какое оптимальное количество термопасты следует наносить ?

Для того, чтобы понять, для чего вообще нужна термопаста, посмотрите на эту картинку:

Цель замены термопасты – обеспечить сглаживание и заполнение микротрещин на поверхности процессора и радиатора. Она нужна не для того, чтобы быть прослойкой между ними. Поэтому с подходом: «Больше положу – лучше остужу» вы сделаете только хуже. Термопаста очень быстро высохнет и перестанет выполнять свою функцию, потеряв необходимые физические свойства.

Распределить пасту нужно тончайшим слоем по всей поверхности процессора. Примерно такое количество:

Затем, с помощью лопаточки разравниваем термопасту.

Когда все будет готово, не спешите сразу же накладывать радиатор. Примерьте его расположение и особое внимание уделите резиновому уплотнителю. Он должен входить в паз материнской платы.

Только после этого вы сможете правильно установить радиатор. Будьте осторожны при вкрутке углового винта (там, где опасный провод). Не слишком усердно затягивайте винты, делая это постепенно с каждой стороны.

При установке аккумулятора убедитесь, что еле заметный паз на штекере защелкнулся.

Закрываем тыльную металлическую крышку, закручиваем десять винтов по периметру.

Сборка завершена!

Эффект замены термопасты, аккумулятора и несколько советов

Проделав все, что описал выше, я самостоятельно выполнил профилактику любимого MacBook Air. Но вопрос, который волновал меня еще до того, как все это затеять – эффективность мероприятия.

Рассказываю.

Термопаста. До замены термопасты температура ноутбука редко опускалась ниже 95–100 градусов. Кулер работал на полную даже про отказе от запуска приложений, а температура, до которой нагревался корпус, делала работу невозможной.

Печатаешь текст в редакторе – 92–94 градуса, запускаешь Safari – все также. Открываешь Final Cut – покоряется отметка в 105 градусов. Кулер работает, но толку от него нет. Он не охлаждал!

Замена термопасты и прочистка кулера подействовали магически. Он перестал шуметь! При запуске тяжелых приложений MacBook моментально нагревается, неспешно раскручивается кулер и в течение минуты – падает. А температурные показатели теперь выглядят так:

  • Работа в Final Cut Pro X (видеомонтаж) – 94–97 градусов
  • Серфинг, музыка, мессенджеры, Photoshop – 70–80 градусов
  • Работа в текстовом редакторе – 40–45 градусов.

Температура в комнате – жаркий летний день, около 23–25 градусов.

Последнего показателя я не видел на своем MacBook Air НИКОГДА. Работать в полной тишине - это настоящее наслаждение. Вас ничто не отвлекает, не донимает и не раздражает. Стоила ли игра свеч? Однозначно!

Аккумулятор . 40 минут – это максимум, который я мог себе позволить без розетки. После включения, новый аккумулятор был заряжен на 52%. Все мы наслышаны о калибровке, с которой связаны постоянные споры и домыслы.

Калибровать батарею НУЖНО . Конечно, если вас интересует ее адекватная дальнейшая работа. Что я делал после первого включения:

  • Сразу же подключил адаптер питания и зарядил аккумулятор до 100%
  • Разрядил до 10% и повторно зарядил до 100%
  • Повторил цикл 3 раза

Все, этого достаточно. Не удивляйтесь, если программа iStat Menu будет постоянно показывать разные значения емкости аккумулятора и его здоровья. Это нормально до момента, пока аккумулятор не раскачается, а на это может потребоваться около 20–25 циклов разряда/заряда.

При эксплуатации аккумулятора старайтесь работать в режиме 20-100%. Не доводите аккумулятор до полной разрядки и прекращайте работу после того, как Mac выдаст уведомление о критическом заряде . Старайтесь снимать MacBook сразу после того, как он зарядился на 100%. Так вы сможете не беспокоиться о времени автономной работы и деградации батареи в течение нескольких лет.

Разумеется, это лишь рекомендация. Современные аккумуляторы (а уж тем более от Apple) оснащены необходимыми контроллерами защиты и обеспечивают максимальный срок эксплуатации и без лишних «танцев с бубном». Техника Apple создана для комфорта, а придерживаться или нет советов по эксплуатации – решать вам.

Во время окончания работы над этой статьей мой Mac обещает проработать еще 4 часа 15 минут. Количество полных циклов заряда – 7. Показатель температуры – 46 градусов (я работаю на коленях). Скорость вращения кулера – минимальные 2000 оборотов в минуту, но складывается ощущение, что он вообще не работает.

(4.75 из 5, оценили: 4 )

сайт Подробнейшее руководство для тех, кто решился. Цикл жизни ноутбуков Apple значительно дольше, чем у конкурентов. С этим трудно поспорить, особенно если речь идет о моделях, выпущенных 3–4 года назад и раньше. Максимум алюминия, продуманная эргономика, расположение всех элементов – именно такие девайсы смотрят на нас с прилавков магазинов. А где-то в параллельном измерении стоят пластиковые...

Track down a number of hardware problems using the MacBook Pro 13" Unibody Troubleshooting Guide .

There are a number of components in the MacBook Pro 13" Unibody Early 2011 that can be cost effectively upgraded.

  • Memory: The MacBook Pro 13" Unibody Early 2011 comes with 4 GB RAM standard, and accepts a maximum of 16 GB. If your MacBook Pro is still running with only the stock RAM, upgrading will provide a dramatic performance boost. You can upgrade to any combination of two 4 GB or 8 GB modules for 8, 12, or 16 GB of total RAM.
  • Hard Drive: 320 or 500 GB hard drives came standard with the Early 2011 MacBook Pro 13" Unibody. You can easily upgrade the drive to 750 GB , 1 TB or a lightning-fast solid state drive . For a full list of available upgrade options, check out our selection of MacBook Pro 13" Unibody Early 2011 hard drives . Be advised, at the moment you need to use a piece of software to enable trim, called Trim Enabler-this involves some risk.
  • Additional Storage: With the growing popularity of flash memory and cloud storage, you may find yourself rarely using the SuperDrive in your MacBook Pro. The optical drive can easily be replaced with a second hard drive or SSD using an optical bay hard drive enclosure . When installed, your additional hard drive will mount on your desktop just like an external hard drive.
  • Battery: The battery is certainly replaceable, even though Apple doesn"t consider it to be "user serviceable." See the Battery Replacement guide above for complete replacement information.

The MacBook Pro 13" Unibody is clearly differentiated from other MacBook Pros by its smaller size. However, it does resemble its larger siblings, the MacBook Pro 15" Unibody and the MacBook Pro 17" Unibody .

Use the laptop identification system to help you identify your machine. MacBook Pros tend to look very similar, and it"s important to know which machine you have before ordering any replacement parts.

  • 13.3-inch (diagonal) LED-backlit glossy widescreen display with support for millions of colors
  • 320GB or 500GB Hard drive or 128GB, 256GB, or 512GB SSD

Processor

  • 2.3GHz dual-core Intel Core i5 processor with 3MB shared L3 cache or 2.7GHz dual-core Intel Core i7 processor with 4MB shared L3 cache
  • 4GB, 8GB or 16GB of 1333MHz DDR3 memory

Wireless Connectivity

  • 802.11n Wi-Fi wireless networking; IEEE 802.11a/b/g compatible
  • Bluetooth 2.1 wireless technology

Graphics and Video

  • Intel HD Graphics 3000
  • FaceTime HD camera
  • Thunderbolt port
  • MagSafe power port
  • Gigabit Ethernet port
  • FireWire 800 port (up to 800 Mbps)
  • Two USB 2.0 ports (up to 480 Mbps)
  • Thunderbolt port (up to 10 Gbps)
  • Audio in/out
  • SDXC card slot
  • Kensington lock slot

Предупреждение.
Эта статья не является руководством к действию! Вся ответственность за сбор и разбор вашего устройства лежит на вас.
Многие производители не несут гарантийных обязательств если устройство было разобрано пользователем. Если вы не хотите лишиться гарантии на вашее устройство уточните условия гарантийных обязательств в документации или у производителя устройства.

Используемые инструменты:
PH00 крестовая отвертка Phillips;
TX6 отвертка Torx Plus;
Y1 отвертка tri-wing;
Пластиковый инструмент для разбора корпусов «лопатка».

Мы решили разобрать ноутбук MacBook Pro 13″ Unibody выпуска середины 2009 года и сравнить его с моделью MacBook Unibody.

1. Вот он, новенький MacBook Pro 13″ Unibody!
Мы будем разбирать его на части и по ходу дела сравнивать с ноутбуком MacBook Unibody.
Есть ощущение, что эти модели во многом очень похожи.

2. Содержимое коробки:
руководство пользователя
DVD-диски с фирменным ПО
60-ваттный блок питания
кабель-удлинитель для блока питания
тряпочка для протирки

Видеоадаптера для подключения внешнего монитора, как обычно, нет.

3. Сравним его с MacBook Unibody:
В днище нет дверцы аккумуляторного отсека.

Сразу бросается в глаза появление слота для карты памяти SD (и отсутствие разъёма для микрофона).
Разъём FireWire на месте!
Замок безопасности перенесли на другую строну.

Карта памяти SD торчит наружу аж на полтора сантиметра! Для MacBook «Pro» это дурацкое конструктивное решение, на наш взгляд.

4. Перейдём к делу.
Дверцы нет, значит, обслуживание пользователем аккумулятора не предусмотрено.
Что ж, придётся достать крестовую отвёртку.

Быстренько открываем крышку и…

5. …Видим, что внутри ноутбук выглядит почти так же, как наш старый знакомый, «младший брат» – MacBook Unibody.
Аккумуляторный отсек идентичен модели MacBook Pro 17″. Рискнём предположить, что в обновлённой модели 15″ Pro он точно такой же.

Выкручиваем 2 шурупа с помощью трёхлопастной отвёртки, и аккумулятор внезапно становится заменяемым!

Наклейка снимается, так же как и в модели 17″ Pro – т.к. она приклеена только к аккумулятору и средней стенке, а не к оптическому приводу.

6. Характеристики 7-часовой аккумуляторной батареи:
Модель A1322
10,95 В
60 Вт/ч
«Батарея не содержит ртути (Hg).»

При работе с компьютерами с внутренними аккумуляторами, первым делом нужно отсоединить батарею для прекращения подачи энергии на устройство.

Вообще-то компания Apple осуществляет замену аккумулятора, эта услуга стоит 129 долларов. И если у вас рядом нет фирменного магазина или сервисного центра Apple, придётся обойтись без компьютера 3-4 рабочих дня.

Сравним аккумуляторы обеих моделей: хотя они похожи, они определённо не являются взаимозаменяемыми. Батарея MacBook Pro слишком велика (и другой формы), так что для старого MacBook Unibody не подойдёт.

7. Снимаем жесткий диск…

Фирма Apple всё ещё считает его заменяемым для пользователя, однако для замены требуется выкрутить на 10 шурупов больше, чем в модели MacBook Unibody.

Первым делом мы бы заменили диск Hitachi на 160 Гб чем-то более существенным.

8. Выкручиваем 2 шурупа и снимаем сабвуфер.

9. Привод оптических дисков держится на 3 шурупах с крестовым шлицем.

Крепление и расположение шурупов идентичны более старой модели MacBook Unibody.

10. Снимаем оптический привод и обнаруживаем модуль правого динамика.

Он держится на клейкой ленте. Слегка поддеваем его специальной пластмассовой лопаткой и снимаем.

11. Отсоединяем кабель, выкручиваем 3 шурупа с помощью крестовой отвёртки, и вентилятор снимается!

12. Отсоединяем сигнальный кабель LVDS.

Выкручиваем 7 винтов крепления материнской платы (обведены красными кружками на картинке).
Выкручиваем 2 винта крепления разъёма для подключения внешнего блока питания (обведены жёлтыми кружками).
Отсоединяем кабели трекпада, клавиатуры и индикатора заряда аккумулятора.

Снимаем держатель сигнального кабеля LVDS.
Мы почти открепили системную плату

13. Извлеките микрофон из специального углубления.

Наконец, мы открепили системную плату!

14. Снимаем материнскую плату…

Как и в модели MacBook Unibody, радиатор снимается вместе с системной платой.

15. Рассмотрим системную плату с обеих сторон:

16. Разборка завершена! Полюбуйтесь на эту россыпь деталей.

Мы разобрали ноутбук Apple MacBook Pro 13″ Unibody.

Спасибо за внимание.