Тест может быть использован на уроках информатики для проведения поурочного контроля знаний учащихся, а также тематического контроля. Тест состоит из 10 вопросов. На выполнение отводится 10 минут. Тест создан в программе easyQuizzy.

Данная разработка предназначена для поурочного контроля знаний учащихся. Тест содержит 11 вопросов. Выполнение заданий ограничено временем. На прохождение теста предложено 10 минут. Тест создан в программе easyQuizzy.

Целевая аудитория: для 11 класса

Предлагаю вашему вниманию шаблон для создания тестов, вернее одну из его реализаций на примере теста по информатике "Кодирование информации".

Данный шаблон позволяет создавать тесты типа "Выбор одного из многих". Количество вопросов в тесте может быть произвольным, количество ответов на один вопрос также может быть любым, в т.ч. и различным для каждого вопроса

Особенности данной версии теста.

  1. Защита от решений методом перебора. При каждом новом прохождении теста меняется порядок следования вопросов и порядок отображения вариантов ответа.
  2. Защита от исследования исходного кода. Заблокирован правый клик мыши и возможность выделения текста.
  3. Возможность дополнительной проверки результатов теста

Целевая аудитория: для 9 класса

Ресурс создан в программе Microsoft PowerPoint с использованием среды Visual Basic for Applications .

Цель: создание условий для формирования у обучающихся умений правильно располагать в определенном порядке коды запросов, которые нашел поисковой сервер по каждому запросу.

ЭОР используется для контроля сформированности навыка определения количества информации с использованием алфавитного и содержательного подходов. Задачник разработан для учащихся 10 классов, обучающихся по программе Н.Д.Угриновича для 10-11 классов. Тематика задачника соответствует вводной теме курса 10 класса "Информация и информационные процессы"

Интерактивный задачник представляет собой не требующий установки исполняемый файл. Запустив двойным щелчком программу, учащийся вводит свое имя и приступает к решению задач. За одно тестирование ученику предлагается решить 5 задач (их случайным образом выбирает программа из набора десяти задач)

Задачи имеют два уровня сложности. Простые - предполагают ответ в свободной форме (в текстовое поле нужно ввести цифру - ответ к задаче). Для более сложных задач предложен выбор одного ответа из нескольких. После решения всех 5 задач учащийся получает отметку (по пятибальной шкале) и возможность, при необходимости, посмотреть отчет с указанием неправильных ответов.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест представляет собой исполняемый файл (формат exe), для работы ​не требует установки и использования дополнительного ПО.

Тематика теста соответствует содержанию раздела "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации" авторской программы Н.Д. Угриновича для 8-9 классов.

Тест содержит 10 вопросов различного типа и может быть использован для короткой проверочной работы по теме "Устройство компьютера".

Целевая аудитория: для 8 класса

Тест используется для контроля усвоения материала тематического раздела "Информация и информационные процессы" авторской программы Н.Д.Угриновича для 8-9 классов. Содержание вопросов соответствует материалу учебника 8 класса из УМК автора программы.
Тест содержит 10 вопросов из разных тем раздела и может быть использован как самостоятельно, так и в качестве допуска к письменной или практической частям контрольной работы по разделу.

Целевая аудитория: для 8 класса

Тест используется для контроля усвоения изученной темы (проверка домашнего задания - 10 минут в начале урока). Тематика теста соответствует содержанию раздела "Компьютер как универсальное устройство для обработки информации" авторской программы Н.Д.Угриновича для 8-9 классов. Содержание вопросов соответствует материалу учебника 8 класса из УМК автора программы.

Одна из серьезнейших проблем современной школы – резкое падение интересов учащихся к учебе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль, неподготовленность к новой форме итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Воспитание любви к учебе и интереса к изучению английского языка – серьезная и ответственная задача, стоящая перед учителями иностранного языка.

Но решить эту проблему нельзя, даже научив правильно говорить и писать слова. Это лишь форма. Важно то главное, что выражается через форму – выражение своего "Я": мысли, настроения, состояния, отношения к чему-либо. Таким образом, содержанием предмета должно быть развитие в ребенке способности так владеть словом, что слова сложились в значимый текст. Реализовать такое содержание преподавания трудно, потому что для этого надо научить школьника чувствовать слово, осмысливать закономерности языка и понимать его философские основы. Важно перенести центр тяжести с нацеленности обучения на правила в плоскость их применения. На занятиях используются различные способы оценивания знаний учащихся, но в связи с тем, что в последнее время при проведении олимпиад, конкурсов, познавательных игр, учащимся предлагаются задания в форме тестирования, необходимо и целесообразно применять задания и проверочные работы в форме тестов. Кроме того, тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. У родителей появляется возможность узнать результаты обучения их детей. При составлении тестов используются различные виды заданий, которые позволяют определить, измерить уровень умения школьниками решать новые конкретные задачи на основе полученных сведений. Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Школьнику необходимо подчеркнуть или отметить номер ответа, который он считает правильным.

Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков, где какому-либо слову, символу, фразе в одной колонке необходимо найти ответ в другой колонке. Задания этого вида могут состоять из двух следующих друг за другом частей, между пунктами которого также требуется установить соответствие. Главное преимущество заданий-соответствий – компактная форма, которая дает возможность в относительно короткое время проконтролировать усвоение большого количества учебного материала. Часто используются три вида тестирования. “Входной” тест наиболее полезен при введении нового материала, цель первичная отработка и закрепление материала или грамматического явления. Внимательный анализ результатов теста позволяет определить, где, и, самое главное, почему могут в дальнейшем возникнуть трудности с усвоением нового материала. Кроме того, диагностическое тестирование может способствовать обоснованному, мотивированному отбору материала для предварительного повторения с учащимися перед изучением новой темы. Непосредственно после диагностирующего тестирования нужно сообщить учащимся правильные ответы на каждое задание. После анализа ошибок я могу осуществить эффективное, своевременное повторение того материала, на который опирается следующая порция новой информации.

Промежуточный тест проводится, как правило, после изучения нового материала, но перед решением основных, типовых задач на применение полученных знаний. Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений и правил. При необходимости учитель может составить несколько вариантов подобных тестов, переформировав имеющиеся задания. Тесты третьего вида, предназначенные для заключительного контроля , и используются после того, как уже проведены тренировочные упражнения на применение новых знаний. В такой тест включены вопросы для определения глубины теоретического материала, а не для его простого репродуктивного воспроизведения. Тесты можно применять также и при индивидуальной работе. Анализируя использование тестового контроля, можно сделать вывод, что дети лучше справляются с этим видом деятельности, нежели с другими. Тесты повышают качество знаний. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Работая в классе, где учатся дети с разным уровнем знаний по предмету. И главное, особенно удачно выполняют тесты дети со слабой подготовкой. Именно у них качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. Целесообразно проводить тесты творческого характера, направленные на формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация, аналогия. Они позволяют организовать на уроках деятельностные ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала и, в целом, логического мышления. Процесс обучения английскому языку определяется целью приобретения учащимися определенного объема знаний в области грамматики, говорения, чтения и аудирования. Необходимым элементом учебного процесса наряду с получаемой информацией, ее отработкой является контроль знаний учащихся. Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

  • быстрое получение результатов;
  • объективность в оценке знаний;
  • позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;
  • дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;
  • компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию.

Конечно, составление тестов – дело трудоемкое, отнимает достаточно много времени, но это стоит того, т.к. результативность выполнения тестов высокая, поскольку они носят не только контролирующий характер, но и обучающий. Учащиеся могут посмотреть, в каких заданиях ими сделаны ошибки, сделать тест еще раз, и не только добиться правильного выполнения, но и запомнить нужный материал. Практически по каждой изучаемой теме о стране изучаемого языка, можно составить подобные тесты. Применение электронно-вычислительной техники позволяет совместить различные технические средства обучения с наглядными пособиями; упорядочить учебно-методический материал и эффективно использовать его на занятиях, учитывая индивидуальные особенности учащихся. В наше время преподавателю необходимо преподнести большой объем материала: провести опрос, проверить знание вопросов к изучаемой теме отведенных на самостоятельное изучение, провести практическое занятие, разобрать новый материал и закрепить его. Естественно такие занятия всегда проходят в напряженном ритме. При использовании электронно-вычислительной техники качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения, которые при определенных условиях могут способствовать сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых их личностным качествам; формированию познавательных способностей, и к их самосовершенствованию. Практика показывает, что использование компьютера имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения. При использовании электронно-вычислительной техники на занятиях студент вовлекается в учебный процесс в качестве активного участника. Это особенно важно при сравнении с традиционными формами обучения, при которых он пассивен. Компьютерные программы позволяют осуществить индивидуализацию обучения, дают возможность организовать самостоятельные действия учеников. Каждый ученик имеет возможность работать в своем темпе, не завися от более слабых или наоборот сильных одноклассников. Компьютер способствует формированию у него рефлексии своей деятельности, позволяет наглядно представить результат своих действий. Наш опыт работы показывает, что у учеников, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль преподавателя в раскрытии возможностей современных информационных технологий в процессе гуманитарных дисциплин. Еще совсем недавно бытовало различное мнение, что компьютер может использоваться только преподавателем информатики и компьютерной техники. Однако сегодня уже становится ясным, что информационные технологии открывают поистине огромные возможности в профессиональной деятельности. Пристальное внимание уделяется не только механизму передачи знаний и умений, но и методам контроля знаний. Однако любые инновации ориентированные на реализацию в рамках информационных технологий, следует вводить при:

  • наличии квалифицированных преподавателей, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения информационных технологий;
  • достаточном количестве технических средств соответствующего уровня;
  • наличии методически обоснованных, соответствующего качества учебных или других компьютерных программ;
  • наличии в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса (учебника, методических пособий, задачников, системы контроля знаний).

Для системного внедрения информационных технологий в нашем лицее идет разработка программы модернизации учебно-материальной базы.

На различных уровнях подготовки используются различные виды контроля знаний и умений, но контроль решает триединую задачу: определить глубину освоения учебного материала, определить переход на следующую ступень освоения материала, подобрать индивидуальные задания для практической и самостоятельной работы.

В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, выделяют:

  • предварительный контроль (устанавливает индивидуальный уровень обученности учащегося по предыдущим темам);
  • текущий (промежуточный) контроль (позволяет учителю получать сведения об усвоении знаний у каждого учащегося в течение определенного времени);
  • итоговый контроль (заканчивается оценкой знаний).

На практике применяются различные методы предварительного, текущего и итогового контроля за качеством знаний учащихся. Наиболее распространены методики устного опроса и письменных контрольных работ. Субъективность оценок - главное, что определяет несовершенство контроля традиционными методами. Это не означает, однако, что традиционные методы контроля следует отбросить, но наряду с ними необходимо использовать новые, выстроенные на применении компьютерных технологий.

Для всех видов контроля широко применяется тестирование, позволяющее оперативно и достаточно точно определить уровень знаний учащихся.

Тест-тот инструмент, который выявляет факт усвоения.

Исследованиями установлено, что при текущем контроле достаточно примерно 10-12 операций, а для итогового контроля – примерно 40-50 операций для определения уровня знаний учащихся.

Преимущества тестирования заключаются в:

  • оперативности получения сведений о знаниях учащихся;
  • объективности полученных результатов;
  • возможности определения тем и вопросов, слабо освоенных учащимися.
  • Для эффективного использования тестирования должны соблюдаться определенные требования:
  • соответствие теста содержанию и объему полученной учащимися информации;
  • соответствие теста контролируемому уровню усвоения;
  • определенность, простота, однозначность теста.

Сочетание традиционных видов контроля знаний и умений с новыми видами контроля, основанными на применении компьютерных технологий, способствует управлению процессами обучения. Правильная организация системы контроля на каждом уровне приводит к повышению качества обучения.

  1. Продолжить разработку учебных компьютерных программ
  2. Продолжить создание дидактического комплекса, в качестве приложения к компьютерным программам (учебника, методических пособий, задачников, системы контроля знаний)
  3. Повышать квалификацию учителей в области информационных технологий.

Итак, если в процессе обучения английскому языку последовательно и целенаправленно будет реализован функционально-стилистический аспект, лежащий в русле идей коммуникативной методики, то это позволит поднять преподавание иностранного языка на новый качественный уровень, соответствующий потребностям современного общества, усилит практическую направленность обучения языку, поможет успешно сдать школьникам ЕГЭ по предмету.Сегодня появились новые технические средства, которые увеличивают возможности организации учебного процесса. В процессе применения компьютерных технологий происходит развитие обучаемого, в том числе:

  • развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, творческого видов мышления;
  • эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
  • развитие коммуникативных способностей.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а удобство, экономия, необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Интерактивное обучение предполагает взаимодействие учащегося с учебным окружением, когда ученик становится полноправным участником учебного процесса. К методам интерактивного обучения относятся методы, которые способствуют вовлечению учащегося в процесс получения и переработки знаний: проблемные, групповые, исследовательские формы урока, ролевые игры.

Сегодня мы являемся свидетелями появления и создателями новых форм интерактивного обучения, связанных с электронными дидактическими средствами обучения. Современный мультимедийный урок имеет ту же структуру, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний. Использует те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие. Но сегодня появилась возможность использовать на уроке динамические информационные модели, мгновенную визуализацию исследуемого процесса, моделирование изучаемого явления. Направленность на оперативную обратную связь, возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории в информационной среде электронного дидактического средства обучения меняет дидактические методы традиционного урока. Современный мультимедийный урок - это промежуточное звено между традиционным уроком и открытым образованием.

Повышение эффективности современного урока педагоги-практики связывают с применением мультимедийных технологий, которые обладают уникальной возможностью повышать информационную плотность урока, но требуют понимания дидактической специфики новых носителей учебного материала.

В арсенале современной методики различные способы и цели использования мультимедийного курса:

  • создание тестов;
  • создание моделей уроков;
  • итоговая аттестация учащихся в различных формах;
  • создание самостоятельных учебных сайтов: создание учебных презентаций учащимися.

Урок с использованием мультимедийных курсов (медиан урок) имеет свои методические возможности и преимущества:

  • повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;
  • появления возможности моделировать объекты и явления;
  • автоматизации рутинных операций и др.;
  • возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере;
  • организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества;
  • повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает при использовании мультимедийных эффектов;
  • развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся;
  • формирование навыков работы с информацией (поиск, отбор, переработка, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), формирование информационной культуры школьников.

Приоритетной целью урока с использованием мультимедийных курсов является развитие в процессе обучения способностей учеников к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационно насыщенной среде. Учитывая это при разработке медиа урока, в триаде задач (образовательных, воспитательных, развивающих) дополнительно выделяются задачи по формированию компонентов информационной культуры. Работа учащихся в классе может быть организована:

  • фронтально (просмотр видео фрагментов, наблюдение за изменениями объектов); индивидуально (выполнение практических работ);
  • малыми группами (выполнение общего учебного проекта, постановка модельного эксперимента и др.) В структуре урока могут быть отражены все компоненты и звенья процесса обучения, а также обязательное чередование видов деятельности за компьютером и без него:
  • актуализация (повторение учебного материала, первичное усвоение материала) - формирование знаний, умений, навыков (осознание и осмысление блока учебной информации, закрепление учебного материала);
  • применение (применение учебного материала на практике, проверка уровня усвоения материала).

Сейчас уже никто не может себе представить современный процесс обучения без новых информационных технологий, которые делают его проще, интереснее, увлекательнее. Во многих образовательных учреждениях нашей страны созданы все условия для нестандартной подачи материала и проведения уроков, на которые дети идут не из-под палки, а с удовольствием и интересом. Ведь главная задача учителя увлечь ребенка, сделать так, чтобы он сам хотел получать новые знания, не боялся трудностей, уверенно шел к поставленной цели. Когда дети идут на твои уроки с радостью и энтузиазмом и каждый раз с воодушевлением открывают для себя что-то новое, разве это не достойная награда для учителя? Разве не это является высшим баллом оценки его педагогической деятельности? Интерактивное обучение помогает в проведении такого важного аспекта как контроль знаний учащихся по пройденным темам в самых разных формах.

Тестирование - один из вариантов контроля знаний обучающихся. Обучение начинается с входного тестирования, сопровождается текущим контролем с помощью заданий в тестовой форме и заканчивается объективным тестированием учебных достижений.

Проблема контроля и контрольно-оценочной деятельности является актуальной, так как все знания, переданные учителем обучающемуся, навыки и умения, сформированные у учащегося или подлежащие развитию, должны быть проконтролированы и оценены. На современном этапе в методике преподавания существует широкое разнообразие форм и методов контроля. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовый контроль.

Очень важным является то, что итоговая школьная аттестация, а именно, Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) и Государственная Итоговая Аттестация (ГИА) проводятся в форме тестов, к которым, безусловно, учащихся необходимо готовить. Нельзя не сказать и об образовательных стандартах второго поколения, предусматривающих овладение универсальными учебными действиями. Тестовая форма контроля способствует совершенствованию владения логико-языковыми операциями мышления (полнота, прочность, гибкость, глубина) при осмыслении языковой информации и формированию самоконтроля и самооценки, умению самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа. И здесь как нельзя лучше подходит именно тест. Во-первых, это оперативная, объективная проверка уровня знаний, умений и навыков учеников, которая помогает своевременно выявить и впоследствии ликвидировать пробелы в усвоении материала. Во-вторых, проверка результатов тестирования занимает меньше времени по сравнению с другими видами контроля.

Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых:

  • объективность измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателя, а на объективные эмпирические критерии;
  • выявление индивидуального темпа обучения, а также пробелов в текущей и итоговой подготовке;
  • снижение уровня психологической тревожности, стрессового состояния;
  • возможность регулярного систематичного проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
  • всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;
  • единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;
  • высокая надежность, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребенка;
  • организация рейтинга - эффективного средства повышения учебной мотивации.
  • возможность применения современных компьютерных средств в тестировании.

В сочетании с ПК, тесты помогают перейти к созданию современных систем адаптивного обучения и контроля - наиболее современных в организации учебного процесса.

Чем же интересны для нас сегодня педагогические тесты и технологии тестирования?

Дело в том, что тесты представляют собой особую совокупность заданий, которые позволяют дать объективную, сопоставимую и даже количественную оценку качества подготовки обучаемого в заданной образовательной области. В свою очередь, объективность и измеримость качества образования открывают широчайшие возможности для управления учебным процессом – от корректировки содержания образовательных стандартов и программ до совершенствования методов преподавания.

Разумеется, тестирование не заменяет и не отменяет традиционных форм педагогического контроля, основанных на непосредственном общении учителя с учеником. Такой контроль выполняет важные обучающие функции, он вооружает педагогов информацией об уровне знаний их питомцев, о пробелах в их подготовке и даже об эмоционально-психологическом состоянии класса.

Как и все технологии, основанные на достижениях науки, тестирование требует серьезной подготовки со стороны тех, кто намерен всерьез заняться созданием и использованием педагогических тестов. Прежде всего необходимо овладение строгими правилами и математическим аппаратом, применяемыми в области педагогических измерений. Никаких обходных путей тестирование не признает: неряшливо разработанные, не прошедшие апробации тесты способны давать лишь ошибочные результаты, поэтому их использование станет шагом назад, а не вперед.

Виды педагогического контроля.

1. Текущий контроль.

Текущий контроль характеризуется сознательно поставленной целью следить за ходом обучения. Проведение текущего контроля – наиболее простой для преподавателя способ получить оперативную информацию о соответствии знаний обучаемых планируемым эталонам усвоения. Эта информация создает условия для своевременной коррекции процесса усвоения знаний, умений и навыков обучаемыми и помогает педагогу перестроить в нужном направлении учебный процесс.

2. Тематический контроль.

Тематический контроль выявляет степень усвоения раздела или темы программы. На основании данных тематического контроля учитель принимает управленческое решение. Он делает вывод о необходимости дополнительной отработки данной темы, если результаты контроля неудовлетворительны, либо переходит к изучению следующей темы, если результаты контроля говорят о хорошей подготовке учеников. При этом виде контроля разработка системы тестов органически связана с использованием ПЭВМ.

3. Рубежный контроль.

Функциональное назначение рубежного контроля – выявление результатов определенного этапа обучения. Оценка уровня подготовки обучаемых в этом случае проводится с помощью зачетов, экзаменов или тестов. Важным показателем полноценности рубежного контроля является уровень сформированности навыков самоконтроля у обучаемых, умений осуществлять контроль за результатами собственной деятельности и корректировать ее в процессе выполнения заданий, предлагаемых педагогом.

4. Итоговый контроль.

Цель итогового контроля – оценка работы учащихся после прохождения всего курса. Обычно формой итоговой оценки обучаемого является его отметка на экзамене либо результаты выполнения итогового теста.

Входное тестирование.

Началу обучения ставится в соответствие входное тестирование, позволяющее получить ответ на два наиболее важных для этого периода вопроса:

  1. первый вопрос нацелен на выявление степени владения базовыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для начала обучения;
  2. второй – на определение степени владения новым материалом до начала его изучения.

У слабых учащихся накапливается хроническое отставание в области знаний, умений и навыков. В этой связи в качестве альтернативы традиционным средствам контроля нередко предлагают претесты (предварительные тесты). Конечно, далеко не всегда можно проверить все, что важно для предстоящего обучения. Однако если такая возможность есть, то в содержании претеста лучше отобразить все базовые знания, умения и навыки, необходимые для усвоения новых знаний.

Тестирование в процессе обучения.

Текущие задачи учебного процесса обычно соотносят с формирующими тестами. Формирующее тестирование нацелено на осуществление дифференцированного подхода к успевающим и неуспевающим ученикам в повседневном учебном процессе.

Логика формирующего тестирования достаточно проста и привычна для педагога. Если большинство детей не справляются с заданиями формирующего теста, то процесс обучения следует повторить, повысив детализацию, увеличив количество объяснений и уменьшив трудность учебных задач.

Диагностические тесты приходят на помощь, когда затруднения ученика носят систематический характер. Основная их цель – установление причин пробелов в знаниях ученика, что достигается специальным подбором заданий в тестах. Таким образом, устанавливается причина пробелов и намечаются пути их устранения.

Можно привести упрощенную модель функций формирующего тестирования.

Итоговое тестирование.

По окончании курса обучения ученикам предлагают итоговые тесты, которые иногда называют тестами школьных достижений. Основная их цель – обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершению некоторого курса.

При создании тестов важно не допустить ошибок измерений. Чаще всего тест построен по нарастанию трудности. Если сильный ученик отвечает неправильно на легкое задание теста, то полученный нуль является, скорее всего, результатом случайной ошибки, описки или простой невнимательности со стороны ученика, т.е. носит исключительно случайный характер.

Совсем иначе обстоит дело в том случае, когда группа сильных учеников выполняет неправильно одно и то же легкое задание теста. Тогда ошибка имеет явный систематический характер, и потому возникает вопрос о несостоятельности задания. Как правило, ошибка бывает вызвана просчетами разработчика теста. Причины несостоятельности могут быть разными. Чаще всего несостоятельность порождается тем, что содержание задания допускает двусмысленное толкование у хорошо подготовленных учеников, либо вообще ориентировано на выявление других знаний и умений.

Аналогичный вывод о несостоятельности можно сделать в том случае, когда группа слабо подготовленных испытуемых успешно справляется с каким-либо трудным заданием из конца теста. Правда, здесь единичные случаи правильных ответов слабых учеников могут быть следствием угадывания, списывания или других форм искажения данных. Однако, устойчивый характер подобных результатов указывает в основном на несостоятельность содержания отдельных заданий теста. Нет никаких сомнений в том, как поступить с несостоятельными заданиями. Понятно, они должны быть исключены из теста.

Познакомимся с основными этапами конструирования теста.

Основные этапы конструирования педагогического теста.

  1. Определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к его созданию.
  2. Анализ содержания учебной дисциплины.
  3. Определение структуры теста и стратегия расположения заданий.
  4. Разработка спецификации теста, выбор длины теста и времени его выполнения.
  5. Создание предтестовых заданий.
  6. Отбор заданий в тест и их ранжирование согласно выбранной стратегии предъявления на основании авторских оценок трудности заданий.
  7. Экспертиза содержания предтестовых заданий и теста.
  8. Экспертиза формы предтестовых заданий.
  9. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы.
  10. Разработка методики апробационного тестирования.
  11. Разработка инструкций для учеников и преподавателей, проводящих апробацию теста.
  12. Проведение апробационного тестирования.
  13. Сбор эмпирических результатов.
  14. Статистическая обработка результатов выполнения теста.
  15. Интерпретация результатов обработки в целях улучшения качества теста.
  16. Коррекция содержания и формы заданий на основании данных предыдущего этапа. Чистка теста и добавление новых заданий. Оптимизация порядка расположения заданий в тексте.
  17. Повторение этапа апробации для выполнения очередных шагов по повышению качества теста.
  18. Установление норм теста и создание шкалы для оценки результатов испытуемых.

Классификация целей.

При создании теста ставится задача отобразить в его содержании то главное, что должны знать ученики в результате обучения, поэтому ограничиться простым перечислением целей обучения нельзя. В тест хотелось бы включить все, но, к сожалению, это невозможно. Для того чтобы не утратить самое главное, необходимо структурировать цели и ввести определенную иерархию в их взаимное расположение. Без сомненья, здесь нет и, не может быть готовых общих рецептов, поскольку в каждой дисциплине свои приоритеты.

Наиболее технологичной с точки зрения большинства разработчиков тестов является система целей, построенная Б.С. Блумом. В своей классификации он выделяет:

  1. знание названий, имен, фактов;
  2. фактуальные знания;
  3. знание определений и понимание их смысла;
  4. сравнительные, сопоставительные знания;
  5. классификационные знания;
  6. знание противоположностей, противоречий, синонимичных и антонимичных объектов;
  7. ассоциативные знания;
  8. причинные знания;
  9. алгоритмические, процедурные знания;
  10. обобщенные, системные знания;
  11. оценочные знания;
  12. процессуальные знания;
  13. абстрактные знания;
  14. структурные знания;
  15. методологические знания.

Требования к созданию теста.

Если тестирование проводится с помощью бланков, то задания сопровождаются инструкцией:

“ОБВЕДИТЕ НОМЕР (БУКВУ) ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА”

При компьютерной выдаче знаний инструкция может имеет вид:

“ДЛЯ ОТВЕТА НАЖМИТЕ КЛАВИШУ С НОМЕРОМ (БУКВОЙ) ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА”

Требования должны быть следующими:

  1. в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;
  2. основная часть задания формулируется предельно кратко, как правило, не более одного предложения из семи-восьми слов;
  3. задание имеет предельно простую синтаксическую конструкцию, в основной текст задания вводится не более одного придаточного предложения;
  4. в основную часть задания следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов для дано проблемы;
  5. все ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины либо правильный ответ может быть короче других, но не во всех заданиях теста;
  6. из текста задания необходимо исключить все вербальные ситуации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;
  7. частота выбора одного и того же номера для правильного ответа в различных заданиях текста должно быть примерно одинакова либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке;
  8. основная часть задания освобождается от всякого иррелевантного для данной проблемы материала;
  9. из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст заданий;
  10. из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого;
  11. из числа тестовых исключаются задания, содержащие оценочные суждения и мнения ученика по какому-либо вопросу;
  12. все варианты ответов к каждому заданию должны быть равновероятно привлекательны для испытуемых, не знающих правильного ответа;
  13. ни один из вариантов ответов не должен являться частично правильным ответом, превращающимся при определенных условиях в правильный ответ;
  14. основная часть задания формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов;
  15. ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста;
  16. если задание имеет среди прочих альтернативные ответы, не следует сразу после правильного приводить альтернативный ответ, так как внимание отвечающего обычно сосредотачивается только на этих двух ответах;
  17. все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованными с основной частью задания теста.

Задача педагога состоит в том, что бы подготовить ребят к тестовой проверке знаний. Но задача не только в передаче знаний, но и подготовке учащихся психологически. Можно предложить памятки сдающим тестирование:

Тренируйтесь!

Перед аттестационным тестированием следует выполнять как можно больше опубликованных заданий. Нельзя научиться хорошо справляться с тестами, не выполняя их, подменяя их другими видами контроля. Постоянные тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают опыт саморегуляции.

Торопитесь!

Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время выполнения теста, ограничивайте его. Без подобных тренировок, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, невозможно смоделировать тот стресс, который вызывает любое тестирование.

Пробуйте!

В тренировках применяйте правильную тактику, следуя всем рекомендациям по решению отдельных заданий. Например, не следует несколько раз перечитывать малопонятную конструкцию, а нужно сразу же познакомиться с вариантами ответов. Ответ прояснит, что именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать.

Пропускайте!

Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь. Глупо недобрать баллы только потому, что вы не добрались до “своих” заданий, а застряли на тех, учебный материал которых вам не известен.

Но такая тактика неприменима, если тест построен по принципу “лестницы” и начинается с легких вопросов. Тогда не стоит пропускать все первые задания.

Угадывайте!

Если вы не уверены в выборе ответа, но интуитивно предпочитаете какой-то вариант, то не оставляйте вопрос без ответа. Доверяйте своей интуиции. Такое доверие, как правило, приводит к росту очков.

Исключайте!

Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном - двух признаках, а не пяти – семи (что гораздо труднее).

Сокращайте выбор!

Если несколько ответов из четырех – пяти вариантов кажутся совершенно неподходящими, а остальные подходят с равной долей вероятности, то выберите “методом тыка”. “Отрицательное знание” - это тоже знание, не отказывайтесь от его использования.

Думайте только о текущем задании!

Когда видите новое задание, забывайте все, что было в предыдущем. Задания в тестах не связаны друг с другом. Эта установка дает и другой бесценный психологический эффект – забудьте о неудачах в прошлом. Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

Читайте задание до конца!

Не спешите понять условие задания по “первым словам” и достраивать концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить ошибки в самых легких вопросах.

Не огорчайтесь!

В любом профессионально подготовленном тесте много заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано). Более того, никто не должен выполнить все 100% заданий.

Эта установка может пригодиться “круглым” отличникам, привыкшим при обычных методах контроля добиваться максимального результата. Если вы хотите стать классным “тестовым” бойцом, учитесь не только наносить, но и “держать” удары.

Литература

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.
  2. Матрос Д.Ш. Информатизация общего среднего образования. - М.: Педагогическое общество России, 2004.
  3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – из-во М.: – Интеллект Центр, 2001 г.
  4. Ермаков С. Основы создания информационной системы обеспечения научных исследований в контексте единого образовательного пространства //Наука в олимпийском спорте. -2005. - №2. - С.117 – 127 с.
  5. Зайцев В.П., Крамской С.И. Теория и практика в алгоритме научных исследований по физической культуре и спорту: Монография.- Белгород: Изд-во БГТУ. 2008. -202 с.
  6. Крамской С.И., Зайцев В.П. Управление творческой деятельностью кафедры физического воспитания и спорта технического вуза: Монография. - М.: Изд-во АСВ России, 2004. -244 с.
  7. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. - М.: Изд. Центр “Академия”, 2001. -240 с.
  8. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002.
  9. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2002.
  10. ЕГЭ. Сборник нормативных документов. М., 2002.
  11. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М., 2002.

Тестовое задание по теме «Мультимедийные технологии»

1.Как с английского переводится слово media ?

а) среда;

б) много;

в) мало;

г) движение.

а) при наличии колонок;

б) при наличии проектора;

в) при наличии DVD привода;

г) при наличии всего перечисленного.

3.Как расшифровывается ROM ?

а) память только для считывания;

б) память только для записи;

в) память для считывания и записи;

г) память только для чтения.

4.Укжите ТВ-стандарт.

а) SECAM ;

б) MPEG ;

в) WAV ;

г) FM .

5.Для чего необходим аналого-цифровой преобразователь?

а) определяет уровень звукового сигнала и превращает в цифровой код;

б) аналоговое видео — изображение превращает в цифровое;

в) цифровое видео – изображение переводит в аналоговое;

г) одновременно звук и видео из аналогового сигнала переводит в цифровой/

6.Что такое MIDI ?

а) цифровой интерфейс музыкальных инструментов;

б) цифровой сигнальный процессор;

в) расширенный сигнальный процессор;

г) цифровой сигнальный интерфейс музыкальных инструментов.

7.Над, чем производятся динамические процессы?

а) видео;

б) анимация;

в) текст;

г) графика.

8.В чем преимущество GIF -анимации?

а) позволяет хранить в одном файле несколько различных изображений;

б) позволяет хранить в одном файле изображения и музыку;

в) в использовании индексированных цветов;

г) занимает маленький объем памяти.

9.Установите соответствие:

10.Установите соответствие:

11.Что такое фонема?

а) это звук, образованный одной или несколькими буквами в их сочетании с другими буквами;

б) это способность системы распознавать слова;

в) это акустический сигнал;

г) это звук, образованный сочетанием слов.

12.Закончите пояснение:

Маленькие словари – это …(десятки слов).

13.Укажите программу для работы с видео.

а ) Adobe Premiere Pro;

б ) Fine Reader;

в ) Fox Pro;

г ) Sound Forge/

14.Что собой представляет карта-изображение?

а) встроенное графическое изображение на Web -странице;

б) план работы с Web -страницей;

в) изображение, размещенное на Web -странице;

г) заполняет пустые места на Web -странице.

15.Установите соответствие:

а) система сжатия и восстановления видеоданных;

б) сжатие видеоданных;

в) сжимает и восстанавливает видеоданных с определенной глубиной цвета;

г) система сжатия с потерями.

17. MIDI – общение представляет собой …

а) поток данных в реальном времени;

б) сообщения, или события, каждое из которых является командой для музыкального инструмента;

в) данные, которые передаются от одного музыкального инструмента к другому через ПК;

г) протокол связи между инструментами и компьютерными системами.

18.Установите соответствие между названием тега и его назначением:

19.Установите соответствие:

20.Для чего используется протокол FTP ?

а) для передачи файлов от одного компьютера к другому;

б) для просмотра информации в World Wide Web ;

в) для передачи электронной почты от одного узла к другому;

г) для передачи данных между узлами Интернет.

1. В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:
□ 2
□ 3
□ 4
□ 5

2. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе:
□ работы с файлами
□ форматирования дискеты
□ выключения компьютера
□ печати на принтере

3. Для проверки на вирус жесткого диска необходимо иметь:
□ защищенную программу
загрузочную программу
□ файл с антивирусной программой
□ дискету с антивирусной программой, защищенную от записи

4. Программа, не являющаяся антивирусной:
□ AVP
□ Defrag
Norton Antivirus
□ Dr Web

5. Класс программ, не относящихся к антивирусным:
□ программы-фаги
□ программы сканирования
□ программы-ревизоры
□ прогаммы-детекторы

6. Способ появления вируса на компьютере:
□ перемещение с гибкого диска
□ при решении математической задачи
□ при подключении к компьютеру модема
□ самопроизвольно

7. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться:
□ графические файлы
□ программы и документы
□ звуковые файлы
□ видеофайлы

8. Основные принципы работы новой информационной технологии:
□ интерактивный режим работы с пользователем
□ интегрированность с другими программами
□ взаимосвязь пользователя с компьютером
□ гибкость процессов изменения данных и постановок задач
□ использование поддержки экспертов
9. Классификация информационных технологий (ИТ) по способу применения средств и методов обработки данных включает:
□ базовую ИТ
□ общую ИТ
□ конкретную ИТ
□ специальную ИТ
□ глобальную ИТ

10. Классификация информационных технологий (ИТ) по решаемой задаче включает:
□ ИТ автоматизации офиса
□ ИТ обработки данных
□ ИТ экспертных систем
□ ИТ поддержки предпринимателя
□ ИТ поддержки принятия решения

11. Инструментарий информационной технологии включает:
□ компьютер
□ компьютерный стол
□ программный продукт
□ несколько взаимосвязанных программных продуктов
□ книги

12. Примеры инструментария информационных технологий:
текстовый редактор
□ табличный редактор
□ графический редактор
□ система видеомонтажа
□ система управления базами данных

13. Текстовый процессор входит в состав:
□ системного программного обеспечения
□ систем программирования
□ операционной системы
□ прикладного программного обеспечения

14. Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:
□ работы с изображениями
□ управления ресурсами ПК при создании документов
□ ввода, редактирования и форматирования текстовых данных
□ автоматического перевода с символических языков в машинные коды

15. Основную структуру текстового документа определяет:
□ колонтитул
□ примечание
□ шаблон
□ гиперссылка

16. Для создания шаблона бланка со сложным форматированием необходимо вставить в документ:
□ рисунок
□ рамку
□ колонтитулы
□ таблицу

17. Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию:
□ сноска
□ колонтитул
□ эпиграф
□ фрагмент

18. Набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид, одним действием применив сразу всю группу атрибутов форматирования – это:
□ стиль
□ формат
□ шаблон
□ сервис

19. Команды меню Формат в текстовом процессоре MS Word позволяют осуществить действия:
□ сохранение документа
□ вставку таблицы
□ вставку рисунка
□ выбор параметров абзаца и шрифта

20. Команды меню Правка в текстовом процессоре MS Word позволяют осуществить действия:
□ вставку объектов из буфера обмена
□ сохранение документа
□ вставку таблицы
□ выбор параметров абзаца и шрифта

21. Расстояние между базовыми линиями соседних строк таблицы называют:
□ интерлиньяжем
□ гарнитурой
□ кеглем
□ кернингом

22. Объект, позволяющий создавать формулы в документе MS Word, называется:
□ Microsoft Excel
□ Microsoft Equation
□ Microsoft Graph
□ Microsoft Access

23. При закрытии окна «Конфигурация» программа 1С выдала запрос «Выполнить сохранение метаданных?». Это означает:
□ в текущем сеансе работы были внесены изменения в конфигурацию, при утвердительном ответе на запрос эти изменения будут сохранены
□ данный запрос выдается всегда, при утвердительном ответе на запрос создается страховочная копия базы данных
□ данный запрос выдается всегда, при утвердительном ответе на запрос создается страховочная копия базы данных и текущей конфигурации
24. Пусть в справочнике валют для некоторой валюты X установлен текущий курс, равный 2 и кратность, равная 100. Тогда рублевое покрытие 250 единиц валюты X будет равно:
□ 5 руб
□ 500 руб
□ 50000 руб
□ 125 руб

25. При настройке параметров системы в поле «Год начала рабочего столетия» установлено значение «1998». В этом случае дата «02.12.97», введенная в формате двузначного представления года будет восприниматься программой как:
□ 2 декабря 1997 года
□ 2 декабря 1998 года
□ 2 декабря 2097 года
□ 12 февраля 1997 года
□ 12 февраля 1997 года

26. Каждый счет в окне плана счетов имеет пиктограмму в начале строки. Пиктограмма отмечена красной «галочкой», это значит, что:
□ счет является помеченным для удаления
□ счет можно редактировать только в режиме конфигурирования
□ счет запрещено редактировать
□ «крыжа», указывающая на то, что счет включен в рабочий план счетов
□ была выполнена команда «Выключить проводки» по отношению к операциям, использующим данный счет

27. При вводе проводки в графу «Счет дебета» вводится номер счета, отсутствующий в плане счетов. В этом случае:
□ при записи проводки будет выдано сообщение об ошибке
□ при записи операции будет выдано сообщение об ошибке
□ раскроется план счетов для выбора счета
□ автоматически будет проставлен вспомогательный (фиктивный) счет с кодом «00»

28. Создание таблиц в текстовом процессоре MS Word возможно в режиме:
□ обычном
□ разметки
□ структуры
□ Web-документа
□ схемы документа

29. Создание реквизитных элементов оформления печатных страниц в текстовом процессоре MS Word возможно в режиме:
□ обычном
□ разметки
□ структуры
□ Web-документа
□ схемы документа

30. К базовым приемам работы с текстами в текстовом процессоре MS Word относятся:
□ создание, сохранение и печать документа
□ отправка документа по электронной почте
□ ввод и редактирование текста
□ рецензирование текста
□ форматирование текста

31. К специальным средствам ввода текста в текстовом процессоре MS Word относятся:
□ средства отмены и возврата действий
□ расширенный буфер обмена
□ автотекст
□ автосуммирование
□ автозамена

32. К специальным средствам редактирования текста в текстовом процессоре MS Word относятся:
□ режим вставки символов
□ режим замены символов
□ рецензирование
□ тезаурус
□ автоматизация проверки правописания

33. В документ MS Word можно вставить:
□ формулы
□ программы
□ таблицы
□ диаграммы
□ рисунки

34. Новый макрос можно создать следующими способами:
□ автоматически записать последовательность действий
□ вручную написать соответствующую программу на языке VBA
□ импортировать из другого файла существующий макрос
□ импортировать из другого файла существующий макрос и изменить его
□ изменить в уже созданный макрос и сохранить под другим именем

36. Для вычисления в таблицах MS Word используются формулы, содержащие:
□ математические функции
□ константы
□ встроенные функции
□ знаки математических операций
□ ссылки на блоки текста

37. При слиянии используются следующие документы:
□ итоговый документ
□ основной документ
□ получатель данных
□ источник данных
□ исходный документ

38. Источником данных при слиянии может быть:
□ документ MS Word
□ документ MS Excel
□ документ MS WordPad
□ документ MS Access
□ документ MS Graph

40. Ячейка таблицы MS Excel может содержать:
□ рисунок
□ текст
□ число
□ формулу
□ дату и время

41. Режимы работы табличного процессора MS Excel:
□ готовности
□ ввода данных
□ командный
□ обычный
□ редактирования

42. Ограничение доступа к электронным таблицам может выполняться на уровне:
□ рабочих книг
□ группы документов
□ формул
□ рабочих листов
□ отдельных ячеек

43. Пункт меню Данные табличного процессора MS Excel позволяет:
□ проводить защиту данных
□ создавать макросы
□ проводить сортировку данных
□ проводить фильтрацию данных
□ проверять орфографию

44. Для запуска макроса можно применять:
□ комбинацию клавиш клавиатуры
□ комбинацию клавиш клавиатуры и экранных кнопок
□ созданные экранные кнопки
□ созданные кнопки панели инструментов
□ текстовую команду

45. При форматировании диаграммы в табличном процессоре MS Excel можно изменить:
□ тип диаграммы
□ исходные данные
□ формат легенды
□ расположение диаграммы
□ формат области построения

46. В плане счетов для некоторого счета установлено ведение аналитического учета в разрезе двух видов субконто – «Материалы» и «Склады». Тогда в программе 1С бухгалтерские итоги по данному счету могут быть получены:
□ отдельно по материалам
□ отдельно по складам
□ по складам в разрезе материалов и складов
□ по материалам в разрезе складов
□ по складам в разрезе материалов

47. В шаблоне типовой операции для некоторого реквизита проводки в параметре «Копирование» установлено наименование этого же реквизита. Данный режим в программе 1С предоставляет пользователю возможность:
□ принудительно копировать значения указанного реквизита из этой же проводки
□ принудительно копировать значения указанного реквизита из последующих проводок
□ принудительно копировать значения указанного реквизита предшествующих проводок
□ принудительно копировать значения указанного реквизита из журнала операций
□ принудительно копировать значения указанного реквизита журнала проводок

48. Данный способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам:
□ постоянное соединение по оптоволоконному каналу
удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
□ постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
□ терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу

49. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение…
□ 1 минуты
□ 1 часа
□ 1 секунды
□ 1 дня

50. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать…
□ только сообщения
□ только файлы
□ сообщения и приложенные файлы
□ видеоизображения

51. Базовым стеком протоколов в Internet является:
□ HTTP
□ HTML
□ TCP
□ TCP/IP

52. Компьютер, подключенный к Internet, обязательно имеет:
□ IP-адрес
□ Web-сервер
□ домашнюю web-страницу
□ доменное имя

53. Гиперссылки на web — странице могут обеспечить переход:
□ только в пределах данной web – страницы
□ только на web — страницы данного сервера
□ на любую web — страницу данного региона
□ на любую web — страницу любого сервера Интернет

54. Задан адрес электронной почты в сети Internet: [email protected]. «Имя» владельца электронного адреса:
□ int.glasnet.ru
□ user_name
□ glasnet.ru
□ ru

55. Браузеры являются:
□ серверами Интернет
□ антивирусными программами
□ трансляторами языка программирования
□ средством просмотра web-страниц

56. Web-страницы имеют расширение:
□ *.txt
□ *.htm
□ *.doc
□ *.exe

57. Mодем — это устройство, предназначенное для:
□ вывода информации на печать
□ хранения информации
□ обработки информации в данный момент времени
□ передачи информации по каналам связи

58. В качестве гипертекстовых ссылок можно использовать:
□ только слово
□ только картинку
□ любое слово или любую картинку
□ слово, группу слов или картинку

59. Web-страница — это …
□ документ специального формата, опубликованный в Internet
□ документ, в котором хранится вся информация по сети
□ документ, в котором хранится информация пользователя
□ сводка меню программных продуктов

60. Скорость передачи информации по магистральной оптоволоконной линии обычно составляет не меньше, чем …
□ 28,8 бит/с
□ 56,6 Кбит/с
□ 100 Кбит/с
□ 1 Мбит/с

61. Домен — это …
□ единица измерения информации
□ часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети
□ название программы, для осуществления связи между компьютерами
□ название устройства, осуществляющего связь между компьютерами

62. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected]. «Имя» компьютера, на котором хранится почта:
□ mtu-net.ru
□ ru
□ mtu-net
□ user_name

63. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1 с может передать:
□ две страницы текста (3600 байт)
□ рисунок (36 Кбайт)
□ аудиофайл (360 Кбайт)
□ видеофайл (3,6 Мбайт)

64. Гипертекст — это …
□ очень большой текст
□ текст, набранный на компьютере
□ текст, в котором используется шрифт большого размера
□ структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам

65. HTML является:
□ средством просмотра Web-страниц
□ транслятором языка программирования
□ сервером Интернет
□ средством создания Web-страниц

66. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют:
□ проводить видеоконференции
□ создавать архивы
□ участвовать в телеконференциях
□ «скачивать» необходимые файлы

67. Максимальная скорость передачи информации по качественной коммутируемой телефонной линии может достигать:
□ 56,6 Кбит/с
□ 100 Кбит/с
□ 1 Кбайт/с
□ 1 Мбит/с
68. Для передачи в сети web-страниц используется протокол:
□ www
□ http
□ ftp
□ dns

69. Классификация компьютерных сетей по занимаемой территории включает:
□ корпоративные
□ локальные
□ региональные
□ глобальные

70. К характеристикам компьютерной сети относятся следующие высказывания:
□ несколько компьютеров, используемых для схожих операций
□ группа компьютеров, соединенных с помощью специальной аппаратуры +
□ обязательное наличие сервера
□ возможен обмен данными между любыми компьютерами
□ компьютеры должны соединяться непосредственно друг с другом

71. К топологиям локальных сетей относятся:
□ «звезда»
□ «кольцо»
□ «шина»
□ «круг»
□ смешанная

72. К достоинствам топологии типа «кольцо» относятся:
□ самая малая общая длина физической среды
□ простота организации и реализации

□ рабочие станции могут быть недорогими

73. К достоинствам топологии типа «шина» относятся:
□ самая малая общая длина физической среды
□ простота организации и реализации
□ самая высокая пропускная способность

□ выход из строя одного компьютера не влияет на работу сети

74. К достоинствам топологии типа «кольцо» относятся:
□ небольшая общая длина физической среды
□ простота организации подтверждения о получении сообщения
□ самая высокая пропускная способность
□ рабочие станции могут быть недорогими
□ выход из строя одного компьютера не влияет на работу сети

75. В сети Internet существуют следующие службы:
□ служба телеконференций
□ электронный журнал
□ электронная почта
□ ICQ
□ IRC

76. В сети Internet приняты следующие системы адресации:
□ система русских имен
□ система доменных имен
□ IP-адресация
□ UP-адресация
□ система греческих имен

77. Для поиска информации в WWW используются следующие типы поисковых систем:
□ поисковые каталоги
□ поисковые индексы
□ индивидуальные поисковые системы
□ рейтинговые поисковые системы
□ общие поисковые системы

78. Каждая поисковая система содержит:
□ поисковый сервер
□ информационный сервер
□ администратора
□ базу данных
□ рабочую станцию

79. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:
□ создания графического образа текста
□ редактирования вида и начертания шрифта
□ работы с графическим изображением
□ построения диаграмм

80. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
□ точка экрана (пиксель)
□ объект (прямоугольник, круг и т.д.)
□ палитра цветов
□ знакоместо (символ)

81. Деформация изображения при изменении размера рисунка — один из недостатков:
□ векторной графики
□ растровой графики
□ трехмерной графики

82. С помощью графического редактора Paint можно:
□ создавать и редактировать графические изображения
□ редактировать вид и начертание шрифта
□ настраивать анимацию графических объектов
□ строить графики

83. Примитивами в графическом редакторе называются:
□ линия, круг, прямоугольник
□ карандаш, кисть, ластик

□ наборы цветов (палитра)

84. Инструментами в графическом редакторе являются:
□ линия, круг, прямоугольник
□ карандаш, кисть, ластик
□ выделение, копирование, вставка
□ наборы цветов (палитра)

85. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является:
□ точка экрана (пиксель)
□ объект (линия, круг и т.д.)
□ палитра цветов
□ знакоместо (символ)

86. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся:
□ линия, круг, прямоугольник
□ карандаш, кисть, ластик
□ выделение, копирование, вставка
□ наборы цветов (палитра)

87. Палитрами в графическом редакторе являются:
□ линия, круг, прямоугольник
□ карандаш, кисть, ластик
□ выделение, копирование, вставка
□ наборы цветов

88. Векторным графическим редактором является:
□ ACDSee
□ Adobe Photoshop
□ Corel Draw
□ Paint

89. Программа 3D studio предназначена для:
□ создания презентаций
□ создания рисованных фильмов
□ распечатки текстовых документов
□ раскрутки сайтов в сети

90. Программа PhotoShop предназначена для:
□ создания презентаций
□ создания рисованных фильмов
□ обработки фотографий
□ раскрутки сайтов в сети

91. Современная мультимедиа информация чаще всего распространяется:
□ на дискетах
□ на CD
□ на DVD
□ по сети

92. Мультимедийная программа обычно требует:
□ наличия слабого компьютера
□ наличия мощного компьютера
□ наличия сети компьютеров
□ наличия дополнительного оборудования

93. О программе MS Power Point можно сказать, что она:
□ предназначена для создания графических файлов
□ предназначена для создания презентаций
□ является мультимедиа приложением
□ входит в состав Windows
□ входит в состав MS Office

94. В программе MS Power Point существуют следующие режимы отображения документа:
□ обычный
□ структуры
□ слайдов
□ сортировщика слайдов
□ страниц заметок

95. В программе MS Power Point существуют следующие режимы демонстрации презентации:
□ автоматический показ по времени
□ смена слайдов по щелчку мыши
□ циклический показ до нажатия клавиши Esc
□ циклический показ со сменой слайдов по щелчку мыши
□ изготовление и показ настоящих 35-мм слайдов

96. В каждый слайд можно вставить:
□ текст
□ звук
□ программу
□ диаграмму
□ таблицу

97. Элемент «Образец слайдов» в программе MS Power Point применяется для:
□ создания образца слайдов
□ создания образца презентации
□ изменения шрифтов
□ изменения фона
□ вставки и отображения даты

98. В программе MS Power Point анимация применяется:
□ при смене слайдов
□ для построения текста
□ на входе объекта
□ на выходе объекта
□ до начала презентации

99. В организационной диаграмме существуют следующие типы блоков:
□ руководитель
□ подчиненный
□ коллега
□ помощник
□ сослуживец

100. Хорошо структурированные задачи решает информационная технология:
□ автоматизации офиса
□ обработки данных
□ экспертных систем
□ новая


14. /тесты/Хранение информации.doc Алгоритмы и исполнители
Сылки на интернет ресурсы необходимые для подготовки к экзаменам
Информационные технологии в обществе
1. Информация и информационные процессы
Коммуникационные технологии
Компьютер как универсальное устройство
Мультимедийные технологии
Обработка графической информации
Обработка текстовой информации
Обработка числовой информации
Представление информации
Формализация и моделирование
Хранение информации

Мультимедийные технологии

1. Какие из перечисленных ниже носителей информации являются носителями мультимедийной информации?

1) печатные издания 3)флэш-карта

2) CD 4) картина (живопись)

Ответ: №№ 1,2

2. Назовите программы, которые позволяют создавать мультимедийные продукты:

1) MS WORD 3) OUTLOOK EXPRESS

2) MS EXCEL 4) MS POWERPOINT

Ответ: №4

3. К компонентам мультимедийных продуктов не относятся:

1) звук 3) видео

2) жест 4) текст

Ответ: №2

4. Мультимедийная презентация состоит из:

1) кадров 3) страниц

2) слайдов 4) фрагментов

1) слайд в этой же презентации

2) адрес электронной почты

3) адрес сайта

4) статью в журнале

Ответ: №№1,2,3



  1. Все программы

  2. Меню ПУСК

  3. PowerPoint

  4. Microsoft Office

  1. Как создать слайд?

  1. Вставка, создать слайд

  2. Все программы, создать слайд

  3. Вид, новый слайд


  1. Вставка, создать картинку

  2. Все программы, создать слайд

  3. Вид, новая картинка

  4. Вставка, рисунок, картинка

  1. Как изменить фон слайда?

  1. Формат, фон, выбрать фон

  2. Вид, фон, выбрать фон

  3. Правка, фон, выбрать фон


  1. Пуск, запустить презентацию

Мультимедийные технологии.


  1. Что означает термин «мультимедиа»

    1. многие среды

    2. мультипликационная среда

    3. среда для создания звуковых файлов

    4. графическая среда

  2. Какая из перечисленных программ является мультимедийной

    1. PowerPoint

    2. Microsoft Word

    3. Paint

    4. Microsoft Excel

  3. Создать интерактивную презентацию можно с помощью

    1. гиперссылок

    2. графических объектов

    3. звуковых файлов

    4. видео файлов.

  4. Компьютерная презентация представляет собой

    1. страницы книги

    2. последовательность слайдов

    3. набор файлов по определенной теме

    4. набор анимированных объектов.
Тест по теме «мультимедийные технологии»

  1. Как запустить приложение MS Power Point? Укажите правильную последовательность

  1. Все программы

  2. Меню ПУСК

  3. PowerPoint

  4. Microsoft Office

  1. Как создать слайд?

  1. Вставка, создать слайд

  2. Все программы, создать слайд

  3. Вид, новый слайд

  1. Как вставить картинку в презентацию?

  1. Вставка, создать картинку

  2. Все программы, создать слайд

  3. Вид, новая картинка

  4. Вставка, рисунок, картинка

  1. Как изменить фон слайда?

  1. Формат, фон, выбрать фон

  2. Вид, фон, выбрать фон

  3. Правка, фон, выбрать фон

  1. Как запустить презентацию на исполнение?

  1. Пуск, запустить презентацию

  2. Вид, запустить презентацию

Тест Мультимедийные технологии


  1. Какое оборудование относится к мультимедийным:
а) клавиатура;

Б) сканер;

В) проектор.

2. Какой файл нельзя назвать мультимедийным:

А) видео;

Б) презентация;

В) электронная таблица.


  1. Файл с указанным расширением является мультимедийным:
а) .avi;

  1. Для мультимедийных технологий характерно:
а) передача данных в зашифрованном виде;

Б) сочетание нескольких видов информации;

В) использование только одного вида информации.


  1. Что из перечисленного является средством создания мультимедийного файла:
а) Power Point;

Объединение компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных средств (графика и текст, используется фотография, анимация и звук) называют…

1) мультимедиа-технологией

2) экспертной системой

4) текстовым процессором

Расширение файла презентации, созданной в PowerPoint:


Качество воспроизведения закодированного звука в основном зависит:

А)от диапазона напряжения, в котором функционирует АЦП;

б)от частоты дискретизации и ее разрешения;

В)от избыточности кодируемой звуковой информации;

Г)от методов “упаковки” звуковой информации;

Д)от методов “распаковки” звуковой информации.


Дискретизация - это:

А)физический процесс, изменяющийся во времени;

Б)количественная характеристика сигнала;

в)процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;

Г)процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;

д)процесс преобразования физической природы сигнала.


В основе кодирования звука с использованием ПК лежит:

А)процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала;

б)дискретизация амплитуды колебаний звуковой волны;

В)запись звука на магнитную ленту;

Г)процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока;

Д)дискретизация звукового сигнала

Мультимедийные технологии


  1. Мультимедиа технология позволяет:
а) использовать средства для хранения, изменения и поиска информации;

Б) использовать программное обеспечение, предназначенное для работы с видео данными;

В) одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук;

Г) использовать систему управления большим количеством информации.

2 . Какие из приведенных ниже высказываний являются ложными?

А) Компьютерная презентация – это информационная модель;

Б) PowerPoint не может красиво оформить внешний вид таблицы;

В) Существуют презентации, которые имеют интерактивную структуру;

Г) Презентация позволяет использовать анимацию.

3 . Вставить рисунок в слайд можно командой:

А) Вставка→Рисунок→Мои документы…;

Б) Вставка→Рисунок→Мой компьютер…;

В) Вставка→Рисунок→Картинки;

Г) Вставка→Рисунок→Из файла… или Вставка→Рисунок→Картинки.

4. Для размещения графических примитивов используют:

А) Панель Clip Art ;

Б) Панель Настройка изображения ;

В) Панель Рисование ;

Г) Операцию Копирование – Вставка .

5. В каком режиме можно просматривать и сортировать все слайды?

А) Сортировщик слайдов;

Б) Структура слайда;

В) Слайды;

Г) Настройка изображения.


вопроса

ответ

в)

б)

г)

в)

а)

  1. Как запустить приложение MS Power Point? Укажите правильную последовательность

  1. Все программы

  2. Меню ПУСК

  3. PowerPoint

  4. Microsoft Office

  1. Как создать слайд?

  1. Вставка, создать слайд

  2. Все программы, создать слайд

  3. Вид, новый слайд

  1. Как вставить картинку в презентацию?

  1. Вставка, создать картинку

  2. Все программы, создать слайд

  3. Вид, новая картинка

  4. Вставка, рисунок, картинка

  1. Как изменить фон слайда?

  1. Формат, фон, выбрать фон

  2. Вид, фон, выбрать фон

  3. Правка, фон, выбрать фон

  1. Как запустить презентацию на исполнение?

  1. Пуск, запустить презентацию

  2. Вид, запустить презентацию
21) Растровая и векторная анимация – это…

  1. смена цветов

  2. создание иллюзии движения объектов на экране монитора

  3. надписи к изображениям

  4. графические примитивы

22) Объекты PowerPoint:

Г) поля, таблицы, записи.

23) Параметры слайда:

24) . Назовите вид шаблона:

А
) оформление слайда;

Б) цветовые схемы;

В) анимация;

Г) разметка слайдов.

25) Назовите вид шаблона:

А

) оформление слайда;

Б) цветовые схемы;

В) анимация;

г) разметка слайдов

1.Объекты PowerPoint:

А) столбцы, строки, диаграммы, графики, ячейки;

Б) текст, рисунок, таблица, диаграмма;

В) рисунок, клип, слайд, звук, текст;

Г) поля, таблицы, записи.

2. Параметры слайда:

А) вид фона, цвет фона, вид перехода, звук, эффекты анимации;

Б) начертание символов, выравнивание абзацев, цвет шрифта;

В) лист, книги, диапазон ячеек, внешний вид таблицы.

3
. Назовите вид шаблона:

А) оформление слайда;

Б) цветовые схемы;

В) анимация;

Г) разметка слайдов.

4. Назовите вид шаблона:

А
) оформление слайда;

Б) цветовые схемы;

В) анимация;

Г) разметка слайдов.

5. Назовите вид шаблона:

А

) оформление слайда;

Б) цветовые схемы;

В) анимация;

Г) разметка слайдов.

1. Объединение компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных средств (графика и текст, используется фотография, анимация и звук) называют…

1) мультимедиа-технологией

2) экспертной системой

3) глобальной компьютерной сетью

4) текстовым процессором

2. В растровом графическом редакторе из утверждений

a) Можно добавлять к рисункам текст.
b) Можно запоминать рисунки на внешних носителях.
c) Нельзя склеивать части изображений.
d) Можно выполнить зеркальное отображение копии,

неверными являются

1) a,c;
2) b;
3) c;
4) a,b

3. HTML (Hyper Text Markup Language) является...

1) сервером Интернета
2) средством создания web-страниц
3) транслятором языка программирования
4) средством просмотра web-страниц

4. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, за 1 с может передать...

1) две страницы текста (3600 байт)
2) рисунок (36 Кбайт)
3) аудиофайл (360 Кбайт)
4) видеофайл (3,6 Мбайта)

5. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected]
Каково имя домена верхнего уровня?